Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2012

25 декабря 2012 года

Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2011 годах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Владимира

В соответствии с планом работы Счетной палаты Владимирской области по запросу, в соответствии с нормами ст. 11 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области», Губернатора Владимирской области с привлечением специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ) проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2011 годах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Владимира. Выборочной проверкой было охвачено 5 объектов: «Ремонт дороги «Коммунар-Заклязьменский-Уварово-Бухолово», «Ремонт а/д «Волга»-Энергетик-Семеновское», «Ремонт дороги «п.Юрьевец-Спасское-Мосино», «Ремонт а/д на пос.Содышка (от а/д «Волга»)», «Ремонт дороги по Суздальскому проспекту».

В целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Владимире на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Владимира в проверяемом периоде было направлено 331 452,32 тыс.руб. за счет средств субсидии федерального бюджета, учтенной в областном бюджете, и средств местного бюджета г.Владимира.

По итогам контрольного мероприятия установлено неисполнение норм Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ), ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» в части не полной паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Владимира.

Установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные Законом № 257-ФЗ, в муниципальном образовании г. Владимир не урегулированы в полном объеме. Так, было обращено внимание на отсутствие программы или иного правового акта, регламентирующего развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Владимире. Не разработаны правовые акты в части утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований, что не позволяет оценить правильность расчета стоимости данных работ, а также потребность денежных средств на их финансирование. Кроме того, нормативно не урегулирован порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке грузов, не установлена стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, что могло бы способствовать получению дополнительного дохода в муниципальный бюджет.

Работы по ремонту проверяемых автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2010 – 2011 г.г. осуществлялись подрядной организацией ООО «РИНД» в соответствии с заключенным муниципальным контрактом № 223 (далее Контракт № 223). Проверка процедуры проведения отрытых аукционов нарушений не выявила. Вместе с тем, документацией об аукционе был установлен заведомо неисполнимый срок выполнения работ. Согласно заключенному контракту для выполнения работ по ремонту 9 дорог отводилось всего 4 дня в зимний период (декабрь месяц).

Проверка использования средств и исполнения мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Владимира в 2010-2011 г.г. выявила ряд недостатков и нарушений действующего законодательства при производстве работ на объектах ремонта и принятии их к учету, возможное завышение расходов бюджета и неэффективное использование бюджетных средств.

Так, было установлено следующее:

  • в результате лабораторных испытаний отобранных проб верхнего слоя дорожной одежды по объекту ремонта «Ремонт а/д Коммунар-Заклязьминский-Уварово-Бухолово», проведенных государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», зафиксировано отклонение значений показателя водонасыщения, коэффициента уплотнения образцов асфальтобетона от пороговых значений, установленных ГОСТ 9128-2009, СНиП III -10-75, СНиП 3.06.03-85, что может свидетельствовать о низком качестве исходной асфальтобетонной смеси и о несоблюдении подрядчиком (субподрядчиком) технологии укладки асфальтобетона. Зафиксировано, что по 4 из 5 проверенным объектам ремонта подрядчиком (субподрядчиком) не выдержаны требования Контракта № 223 по устройству толщины верхнего слоя основания дорожной одежды, что могло привести к завышению расходов бюджета, оценочно, в сумме 2 858,6 тыс. руб. Проведенный ремонт дорог с указанными недостатками и нарушениями не позволит в полной мере обеспечить удобное и безопасное движение транспорта, а также может привести к необходимости повторного ремонта уже в течение гарантийного срока их эксплуатации. Указанные факты могут свидетельствовать об отсутствии надлежащего контроля со стороны муниципального казенного учреждения «Благоустройство» (далее МКУ «Благоустройство») как заказчика, призванного осуществлять строительный контроль в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации на объектах ремонта;
  • подрядчиком ООО «РИНД», выполняющим ремонтные работы на объектах, был нарушен установленный Контрактом № 223 срок производства работ. Фактически работы на 5 объектах ремонта были завершены спустя 217 дней от установленного контрактом срока. Исполнение обязательств подрядчика по Контракту № 223 обеспечивалось банковской гарантией ЗАО «Банк долгосрочного кредитования» . Своим правом обратить взыскание на средства банковской гарантии МКУ «Благоустройство» не воспользовалось. Также МКУ «Благоустройство» до 05.05.2012 не воспользовалось установленным правом взыскания неустойки;
  • в нарушение требований п. 2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», п.7 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» МКУ «Благоустройство» необоснованно было принято к учету 5 актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), оформленных не по утвержденной форме;
  • по 4 из 5 проверенным объектам отсутствуют общие журналы работ, что не позволяет проверить последовательность осуществления ремонта объекта, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при ремонте, а также сведения о строительном контроле;
  • порядок и периодичность проведения обследований дорог в период гарантийного срока не определены, что в соответствии с положениями Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области» может расцениваться как проявление таких коррупциогенных факторов, как широта дискреционных полномочий и отсутствие или неполнота административных процедур. Независимая комиссия для проведения обследования в период гарантийного срока не создана;
  • при проведении ремонтных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, акт на предмет дальнейшего использования демонтированных материалов (утилизация, продажа) и акт о фактическом выходе годного асфальтобетонного лома, бордюрных камней для дальнейшего использования не составлялись. Сумма экономии за счет возвратных отходов при проведении ремонтных работ на 5 проверенных объектах ремонта по оценкам Счетной палаты Владимирской области могла бы составить около 600,0 тыс.руб.

По результатам контрольного мероприятия направлено информационное письмо главе администрации г.Владимира с соответствующими предложениями и рекомендациями, представление директору МКУ «Благоустройство». Информация о фактах нарушений нормативных правовых актов, выявленных в ходе проверки, направлена в правоохранительные и надзорные органы.



Рычагов М.Г.