Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2010

28 февраля 2010 года

О проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Владимирской области, выделяемых в рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

В соответствии с планом мероприятий Счётной палаты Владимирской области в декабре 2009 -феврале 2010 годов проводилась проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Владимирской области, выделяемых в рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Проверка показала, что финансовое обеспечение мероприятий по целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» осуществляется за счёт средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, средств населения, предприятий и организаций. За 2008 год -11 месяцев 2009 года финансирование мероприятий по программе составило 917019,8 тыс.руб., в том числе за счёт федерального бюджета 166842,5 тыс.руб., областного бюджета – 243216,0 тыс.руб., местных бюджетов – 173075,2 тыс.руб., за счёт внебюджетных источников – 333886,1 тыс.руб.

Направленный объём средств позволил достичь запланированных результатов в развитии социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села. За 2008 год -11 месяцев 2009 года реконструировано более 107 км линий электропередач, 2 фельдшерско-акушерских пункта, организовано 29 объектов розничной торговли и общественного питания на селе. Введено в эксплуатацию 14,9 км водопроводов, что способствовало повышению уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой с 51,8% в 2008 году до 52,0 % в 2009 году, улучшению качества потребляемой воды. За 2 года построено 9,58 тыс.кв.м. жилья, в том числе для молодых специалистов и молодых семей – 4,93 тыс.кв.м. Это помогло улучшить жилищные условия 164 гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе 84 молодым специалистам и членам молодых семей.

Реализация мероприятий программы способствовала повышению уровня газификации сельских территорий по состоянию на 01.01.2010 года до 31,7%. Темпы газификации села в области превышают среднероссийский показатель. Так, в целом по России с 2005 г. уровень газификации повышен на 8%, а по Владимирской области - на 10%. Однако, уровень газификации в муниципальных образованиях Владимирской области неодинаков. Наиболее высокий уровень газификации сложился в Суздальском (77,7%), Камешковском (46,3%) и Ковровском (38,2%) районах. Низкий уровень остается в Меленковском (17,4%) и Селивановском (12,8%) районах. В Киржачском районе этот показатель составляет всего 4,7%. Необходимо отметить, что направления газификации определяются с учётом экономического развития муниципального образования, в том числе и сельскохозяйственного производства, развития сетей, срока окупаемости. В первую очередь газифицируются сельские населённые пункты с большой численностью населения. Перечень объектов газификации формируется администрацией Владимирской области с учётом инвестиционных планов ОАО «Газпром», который определяет направления строительства магистральных газовых сетей.

За 2008 год - 11 месяцев 2009 года на строительство автомобильных дорог общего пользования на селе направлено 130298,0 тыс.руб. или 14,2% общего объёма финансирования Программы. Однако количество сельских населённых пунктов, не имеющих связи с дорогами общего пользования, по состоянию на 01.01.2010, увеличилось на 6 пунктов и составило 764 населённый пункт, или 30,7% от общего количества сельских населённых пунктов.

Проверкой не установлено нецелевого использования бюджетных средств. При этом отмечено, что не все средства, позволяющие решать вопросы обустройства сельских территорий, используются эффективно и в соответствии с законодательством. Так, в ходе выборочной проверки использования средств на реализацию программных мероприятий по строительству распределительных газовых сетей, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения в Суздальском, Собинском и Юрьев-Польском районах выявлен ряд нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Гражданского кодекса Российской Федерации:

  • неправомерно вносились изменения в заключённые муниципальные контракты в части продления срока производства работ. Качество выполненных работ по отдельным объектам не соответствует строительным нормам и правилам. Подрядчиками не соблюдались сроки производства работ, предусмотренные муниципальными контрактами. Такие нарушения установлены по объектам Собинского, Суздальского и Юрьев-Польского районов;
  • в Собинском районе муниципальные контракты заключались на условиях, отличных от указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе. Так, в контрактах не указывается срок предоставления гарантии качества, что в дальнейшем не позволит администрациям предъявлять подрядчикам требования по устранению возможных неполадок. Соответственно, это может повлечь дополнительные расходы местного бюджета. Общий объём нарушений действующего законодательства оцениваются на сумму 29811,2 тыс.руб.

Проверка показала, что в муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы по социальному развитию села. Однако в нарушение действующего законодательства, в программах Собинского и Суздальского районов не содержатся целевые показатели и индикаторы, необходимые для оценки результативности выполнения программных мероприятий, не способствует достижению эффективности бюджетных расходов.

По результатам проведённого в ходе проверки опроса жителей сельских поселений, сделан вывод, что органами местного самоуправления не в полной мере выполняются полномочия, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части развития социальной инфраструктуры и обустройства территорий. Большинство опрошенных отметили неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие уличного освещения, нерегулярный сбор и вывоз бытовых отходов.

По результатам проверки выработаны соответствующие рекомендации.

 

Аудитор Л.В.Горчакова

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!