Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2009

24 ноября 2009 года

Информация по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение занятости населения во Владимирской области, в том числе по областной программе дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда Владимирской области в 2009 году

Финансирование расходов на обеспечение занятости в 2009 году осуществляется в рамках долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы (постановление Губернатора области от 07.04.2009 № 258) в сумме 792517,6 тыс.руб. и Областной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году (постановление Губернатора области от 15.01.2009 № 24) в общей сумме 323457,7 тыс.руб. С учётом расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере занятости (департамент по труду и занятости населения и территориальные центры занятости населения) общий объём расходов должен составить 1258978,5 тыс.руб. Отмечаем, что указанный объём средств превысил в 3,6 раза ассигнования на сферу занятости в 2008 году.

Увеличение ассигнований на сферу занятости обосновано усилением напряжённости на рынке труда во Владимирской области, вызванного проявлениями экономического кризиса. Так, число безработных в октябре 2009 года по сравнению с октябрем 2008 года увеличилось в 2,3 раза или до 24,0 тыс.человек. Изменение реального уровня безработицы, определённого по методологии Международной Организации труда (далее МОТ) (показатель включён в перечень показателей для оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) во Владимирской области в августе 2009 года оценивается в 2,5 раза выше уровня регистрируемой безработицы или 9,1% против 3,6%, и на 3,8% превысил средний уровень по ЦФО. Лишь в Брянской (10,5%) и Ивановской (10,8%) областях в этот период уровень регистрируемой безработицы превышал уровень во Владимирской области.

Анализ показал, что повысился образовательный уровень регистрируемых безработных граждан. Так, если в октябре 2008 года на долю граждан, имеющих профессиональное образование, приходилось 60% общего количества безработных, в том числе с высшим образованием - 15%, то в октябре 2009 года эти показатели составили соответственно 65% и 17%. Коэффициент напряжённости (соотношение числа безработных на 1 вакансию) за этот же период увеличился с 0,9 до 3,8, при этом 70% заявленных вакансий приходится на рабочие профессии.

Мероприятия принятых целевых программ нацелены не на создание новых постоянных рабочих мест, а на реализацию мер по содействию занятости граждан, на защиту от безработицы, на финансовую поддержку работодателя с целью сохранения трудового коллектива и снижение уровня регистрируемой безработицы. Однако, условия финансового кризиса не позволили сдержать безработицу на плановом уровне 7,7% (данный показатель составил 8,2% в феврале 2009 года, 9,9% - в мае и 9,1% - в августе). Превышено на 15,7% против плана среднегодовое число безработных, что составило 69400 человек. Уровень официально регистрируемой безработицы в период с апреля по октябрь 2009 года превышал планируемый Программой содействия занятости предельный уровень (3,5%), среднегодовое число регистрируемых безработных за анализируемый период составило 26095 человек или 96,6% от предельного планового числа. Наибольшее число безработных приходилось на конец марта – 28252 человек, конец апреля – 30036 человек, конец мая – 29437 человек. Вместе с тем, проверка показывает, что за счёт реализации мероприятий Программы содействия занятости с мая 2009 года наметилась некоторая тенденция к снижению числа регистрируемых безработных.

Как положительный момент отмечаем, что ряд мероприятий Программы содействия занятости позволит достигнуть (и даже превзойти) отдельные целевые индикаторы и показатели эффективности. Так, объём привлечённых внебюджетных средств на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения уже за 9 месяцев 2009 года превысил годовой план (33,0 млн.руб.) и составил 36,2 млн.руб. По итогам 9 месяцев 2009 года трудоустроены 2113 человек или 64,1% от числа закончивших обучение (план на год 83,5%); 30922 человека или 88,3% от плана получили услуги по профориентации и психологической поддержке.

Нацеленность на поддержку работодателя с целью сохранения трудового коллектива и снижения уровня регистрируемой безработицы нашла отражение в Областной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году (далее - Областная программа). Проверка показала, что мероприятия Областной программы позволили избежать роста количества безработных на 28,3 тыс.человек, которым в той или иной форме была сохранена работа, в том числе за счёт профессионального переобучения. За счёт заключения 316 договоров с 257 предприятиями на общественные работы были трудоустроены 24900 человек, на временные работы - 4466 человек, на прохождение стажировки - 305 человек. В целях реализации программных мероприятий по развитию самозанятости заключено 392 договора с безработными гражданами по содействию развитию малого предпринимательства или 98% от плана. В соответствии с заключёнными договорами в январе-сентябре 2009 года 365 безработных граждан оформили документы на право заниматься предпринимательской деятельностью и получили субсидию в размере 58800 рублей на человека на общую сумму 21462,0 тыс.руб.

При проверке было отмечено неисполнение Областной программы по оказанию адресной поддержки 100 человек по переезду для трудоустройства в ОАО «Стеклохолдинг» г.Гусь-Хрустальный. При этом 5020,0 тыс.руб. за январь-сентябрь 2009 года не освоены. Указанное предприятие само высказало желание участвовать в этом мероприятии, однако не создало условий для реального привлечения работников (при обращении не был подтверждён обещанный уровень заработной платы, не созданы условия проживания и т.д.).

 

Аудитор Т.Ю.Аннина