Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2008

21 ноября 2008 года

Информация для СМИ по результатам проверки эффективности использования в муниципальных образованиях г.г. Ковров, Гусь-Хрустальный, Суздаль, Вязниковский, Гусь-Хрустальный и Кольчугинский районы бюджетных средств за 2007 – текущий период 2008 года на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы» по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону, модернизации систем водоснабжения и водоотведения и систем теплоснабжения, приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние

В июне-октябре 2008 года проведена проверка эффективности использования в муниципальных образованиях г.г. Ковров, Гусь-Хрустальный, Суздаль, Вязниковский, Гусь-Хрустальный и Кольчугинский районы бюджетных средств за 2007 – текущий период 2008 года на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы» по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону, модернизации систем водоснабжения и водоотведения и систем теплоснабжения, приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.

Проведённая проверка показала, что нарушение условий софинансирования из бюджетов муниципальных образований и отсутствие внебюджетных источников финансирования, не позволило обеспечить реализацию мероприятий Программы в полном объёме. Так, из 55 объектов, подлежавших модернизации за счёт средств Программы в 2007 году и профинансированных в полном объёме из областного бюджета, приняты в эксплуатацию только 19 или 34,5%. Это так же не позволило в полной мере решить задачу по снижению износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Так, Программой в 2006 году предусмотрено снижение уровня износа тепловых сетей до 59%, водопроводных сетей – до 60%, канализационных сетей – до 59%. Однако согласно докладу Департамента ЖКХ, реализация программных мероприятий в 2006-2007 годах позволила сократить средний износ объектов коммунальной инфраструктуры в среднем только до 59,1%, при этом не удалость достигнуть запланированных показателей по снижению уровня износа водопроводных и канализационных сетей.

Проверка показала, что по состоянию на 01.08.2008 из 88 объектов, подлежащих финансированию по Программе и включённых в Перечень строек и объектов на 2008 год, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области открыто финансирование на сумму 127381,0 тыс.руб., что позволило обеспечить работы только на 38 объектах. Средства областного бюджета в сумме 97619,0 тыс.руб. для финансирования остальных 50 объектов департаментом жилищно-коммунального хозяйства в муниципальные образования не направлялись из-за отсутствия необходимого пакета документов. Всего по состоянию на 01.08.2008 в муниципальные образования перечислено 111501,0 тыс.руб., из них освоено только 30194,8 тыс.руб. или 27% от перечисленных средств, что свидетельствует о неэффективном использовании средств областного бюджета. О неэффективном использовании средств областного бюджета свидетельствуют и остатки средств на счетах муниципальных образований и заказчиков по Программе, которые по состоянию на 01.01.2008 составляли 2670,61 тыс.руб.

В 2006-2007 годах муниципальными образованиями не заключено ни одного концессионного соглашения о передаче объектов коммунальной инфраструктуры в управление организаций различных форм собственности. Как показала проверка показала, объекты коммунальной инфраструктуры передаются организациям на основе договоров аренды, что не позволяет эффективно использовать имущество, находящееся в муниципальной собственности, и ведёт к потерям муниципальных бюджетов. Так, в Кольчугинском районе потери бюджета при передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры составили 9887,89 тыс.руб., в том числе необоснованное снижение арендной платы – 4097,45 тыс.руб. Такие потери муниципальных бюджетов не позволят органам местного самоуправления в полном объёме обеспечивать выполнение своих обязательств перед населением.

Кроме того, проверка показала, что в нарушении ст.37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, арендная плата по договорам аренды объектов коммунальной инфраструктуры не учитывается при планировании местных бюджетов. Так, в Кольчугинском районе при планировании поступлений от использования муниципального имущества в 2005-2008 годах не учтено 26808,84 тыс.руб.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской областиЖКХ, как главным распорядителем средств субсидии из областного бюджета на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2007/2008 г.г., не были приняты меры к нормативному определению перечня объектов и работ, подлежащих финансированию за счёт средств субсидии на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2007/2008 года, поэтому муниципальные образования самостоятельно определяли объекты, подлежащие финансированию за счёт средств субсидий. Так, за счёт средств Программы администрацией Кольчугинского района оплачен ремонт автодороги к д.Поляны сметной стоимостью работ в сумме 2000,0 тыс.руб. Администрацией г.Ковров средства субсидии направлены на погашение задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы 5 муниципальным предприятиям ЖКХ на общую сумму 15530,0 тыс.руб. Проверка показала, что основными причинами образовавшейся задолженности стали заниженные нормативы потребления при расчётах и низкая платежеспособность населения. Однако в бюджете г.Коврова в 2007 году не предусматривались средства на возмещение убытков жилищно-коммунальных организаций. Такие расходы не способствуют достижению установленных Программой целей и задач.

Бюджетные назначения на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства на территории Владимирской области, утверждённые законами Владимирской области об областном бюджете, в 2007 году составили 350000,0 тыс.руб., в 2008 году -300000,0 тыс.руб. Исполнение бюджетных ассигнований в 2007 году составило 349865,06 тыс.руб. или 99,9% от плановых назначений, в текущем периоде 2008 года 275582,41 тыс.руб. или 80%.

Согласно отчётным данным, освоение финансовых средств, направленных на капитальный ремонт улично-дорожной сети в 2007 году составило 494726,5 тыс.руб. (98,7% от общего объёма), из них средства областного бюджета освоены в сумме 349865,06 тыс.руб. или 99,9%; средства местного бюджета в сумме 144861,5 тыс.руб. или 98,5%. При этом, из-за несвоевременного проведения конкурсов на капитальный ремонт дорожного покрытия в отдельных муниципальных образованиях средства субсидии областного бюджета не освоены и, соответственно, капитальный ремонт улично-дорожной сети не проведён.

Использование средств областного и местных бюджетов Владимирской области, направленных на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства в 2008 году, на 01 октября 2008 года составило 575717,34 тыс.руб. или 84% от общего объёма плановых ассигнований (55% средства областного бюджета и 45% средства местных бюджетов). При этом в 43 муниципальных образованиях из 55 получивших субсидию областного бюджета, работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети завершены. Однако в 10 территориях области, несмотря на окончание работ, имеется кредиторская задолженность.

Бюджетные ассигнования, направленные на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети и объектов благоустройства г.Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустального района в 2007 году исполнены в полном объёме, за исключением п.Золотково, где неосвоение бюджетных средств обусловлено несвоевременным проведением конкурсных торгов на проведение капитального ремонта, что свидетельствует о неэффективности в управлении бюджетными ресурсами.

Анализ целесообразности произведенных расходов за счёт средств субсидии областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства и оценка конечных результатов осуществленных мероприятий показали, что в Гусь-Хрустальном районе отсутствие технического надзора и контроля качества выполненных работ со стороны заказчика за проведением капитального ремонта дорожного покрытия привело к нарушениям при составлении проектно-сметной документации и оплате текущего ремонта дорог за счёт средств субсидии из областного бюджета, направленной на капитальный ремонт дорожного покрытия.

По результатам проверки Счётной палаты рекомендовано администрации Владимирской области принять меры к нормативному определению перечня объектов и работ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета при реализации мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период. Также предложено в целях эффективного использования средств Программы муниципальными образованиями обеспечить включение в перечень объектов для государственных нужд объекты, имеющие проектно-сметную документацию, а также при условии их софинансирования.

Кроме того, Счётной палатой предложено органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности бюджетных расходов в сфере ЖКХ.

 

Л.В.Горчакова, А.Ф. Манов

 

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 20 мая 2011 года.