О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2007

12 апреля 2007 года

Информация по результатам проверки эффективности и целевого использования средств Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год

Проверка показала, что бюджет Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) в 2006 году по доходам исполнен в сумме 2726906,2 тыс.руб. или на 102,7% от плана. Нецелевого использования средств не установлено. Вместе с тем, в 2006 году между исполнительной дирекцией ВОФОМС и ЧОП "Бокс-Застава" действовал договор на охранную деятельность (на сумму 600,0 тыс.руб.) без проведения конкурсных торгов, что является нарушением ст.ст.71, 72 Бюджетного кодекса.

Расходы на финансирование территориальной программы ОМС увеличились на 25,2% к уровню 2005 года, однако не позволили произвести индексацию расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. Сокращены нормативы объемов бесплатной медицинской помощи по посещениям в поликлинике на 9,6%, по стационарозамещающей помощи на 7,3%, по стационарной помощи на 17,4%.

Введенная с 1993 года система обязательного медицинского страхования не носит в полной мере страхового характера:

  • по-прежнему действует принцип территориального прикрепления населения, что не обеспечивает застрахованным гражданам право выбора лечебного учреждения и страховщика;
  • страховые медицинские организации (СМО) выполняют функции по экспертизе счетов, но объем их финансирования до ноября 2006 года не был поставлен в зависимость от качества предоставленных лечебными учреждениями медицинских услуг. Формирование страховщиками резерва предупредительных мероприятий не предусмотрено договорными отношениями с ВОФОМС. Создание резервов на оплату медицинских услуг и запасного резерва носит формальный характер. Резервы в виде свободных денежных средств отсутствуют.

Проверка показала, что в нарушение требований главы 24 Бюджетного Кодекса РФ в системе ОМС не соблюдаются основы исполнения бюджетов. Так, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и их изменениях до получателей бюджетных средств не доводятся, уже начиная с федерального уровня (за исключением средств по дополнительному лекарственному обеспечению). Отсутствие доведенных объемов бюджетных ассигнований в условиях перехода в 2007 году на одноканальную систему финансирования через систему ОМС в рамках пилотного проекта (в том числе через страховые медицинские организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса), не позволит бюджетным учреждениям обеспечить исполнение своих денежных обязательств.

Было установлено, что поступившие в 2006 году субвенции Федерального фонда ОМС на дополнительное лекарственное обеспечение обеспечили потребность лишь на 57,5%. Кредиторская задолженность перед ЗАО фирма "ЦВ" Протек" на конец года составила 379207,3 тыс.руб. При этом лимиты бюджетных обязательств в 2006 году были доведены и уточнены Федеральным фондом ОМС с нарушением сроков, определенных ст.233 Бюджетного кодекса РФ, а фактически профинансированы на 80,8%.

Проверкой отмечено, что Правительством РФ на протяжении последних трех лет изыскивались возможности увеличения финансирования лечения детей и неработающих пенсионеров. Однако, на федеральном уровне не были выработаны действенные механизмы финансирования. В результате поступившие в область дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров (38107,5 тыс.руб.) и субсидии на обязательное медицинское страхование детей (26670,0 тыс.руб.) не были направлены на увеличение стоимости медицинского обслуживания этих категориям граждан, а были направлены на финансирование территориальной программы ОМС в целом.



Аннина Т. Ю.

Версия для печати

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS! Яндекс цитирования