Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2007

12 апреля 2007 года

Информация по результатам проверки эффективности и целевого использования средств Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год

Проверка показала, что бюджет Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) в 2006 году по доходам исполнен в сумме 2726906,2 тыс.руб. или на 102,7% от плана. Нецелевого использования средств не установлено. Вместе с тем, в 2006 году между исполнительной дирекцией ВОФОМС и ЧОП "Бокс-Застава" действовал договор на охранную деятельность (на сумму 600,0 тыс.руб.) без проведения конкурсных торгов, что является нарушением ст.ст.71, 72 Бюджетного кодекса.

Расходы на финансирование территориальной программы ОМС увеличились на 25,2% к уровню 2005 года, однако не позволили произвести индексацию расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. Сокращены нормативы объемов бесплатной медицинской помощи по посещениям в поликлинике на 9,6%, по стационарозамещающей помощи на 7,3%, по стационарной помощи на 17,4%.

Введенная с 1993 года система обязательного медицинского страхования не носит в полной мере страхового характера:

  • по-прежнему действует принцип территориального прикрепления населения, что не обеспечивает застрахованным гражданам право выбора лечебного учреждения и страховщика;
  • страховые медицинские организации (СМО) выполняют функции по экспертизе счетов, но объем их финансирования до ноября 2006 года не был поставлен в зависимость от качества предоставленных лечебными учреждениями медицинских услуг. Формирование страховщиками резерва предупредительных мероприятий не предусмотрено договорными отношениями с ВОФОМС. Создание резервов на оплату медицинских услуг и запасного резерва носит формальный характер. Резервы в виде свободных денежных средств отсутствуют.

Проверка показала, что в нарушение требований главы 24 Бюджетного Кодекса РФ в системе ОМС не соблюдаются основы исполнения бюджетов. Так, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и их изменениях до получателей бюджетных средств не доводятся, уже начиная с федерального уровня (за исключением средств по дополнительному лекарственному обеспечению). Отсутствие доведенных объемов бюджетных ассигнований в условиях перехода в 2007 году на одноканальную систему финансирования через систему ОМС в рамках пилотного проекта (в том числе через страховые медицинские организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса), не позволит бюджетным учреждениям обеспечить исполнение своих денежных обязательств.

Было установлено, что поступившие в 2006 году субвенции Федерального фонда ОМС на дополнительное лекарственное обеспечение обеспечили потребность лишь на 57,5%. Кредиторская задолженность перед ЗАО фирма "ЦВ" Протек" на конец года составила 379207,3 тыс.руб. При этом лимиты бюджетных обязательств в 2006 году были доведены и уточнены Федеральным фондом ОМС с нарушением сроков, определенных ст.233 Бюджетного кодекса РФ, а фактически профинансированы на 80,8%.

Проверкой отмечено, что Правительством РФ на протяжении последних трех лет изыскивались возможности увеличения финансирования лечения детей и неработающих пенсионеров. Однако, на федеральном уровне не были выработаны действенные механизмы финансирования. В результате поступившие в область дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров (38107,5 тыс.руб.) и субсидии на обязательное медицинское страхование детей (26670,0 тыс.руб.) не были направлены на увеличение стоимости медицинского обслуживания этих категориям граждан, а были направлены на финансирование территориальной программы ОМС в целом.



Аннина Т. Ю.