Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2007

11 октября 2007 года

Информация по результатам проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006-I полугодие 2007 года и соответствие его действующему законодательству

По результатам проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006-I полугодие 2007 года и соответствие его действующему законодательству было установлено, что в 2006 - I полугодии 2007 годах бюджетный процесс в Суздальском районе основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования, а также Положении о бюджетном процессе в Суздальском районе.

Согласно отчету об исполнении районного бюджета за 2006 год доходы получены в сумме 462239,6 тыс.руб. или исполнены на 99,4% от годовых назначений. При этом отмечается, что по собственным налоговым и неналоговым доходам фактическая бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя составила - 2825,3 руб. или 83,67% от среднеобластного уровня; с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности местного бюджета, переданных из областного бюджета - 5935,5 руб. (111,8%); по всем доходам, с учетом финансовой поддержки, переданной из областного бюджета - 11128,7 руб. (113,8%).

Вместе с тем, в ходе анализа исполнения доходной части бюджета района, были выявлены резервы для пополнения доходной базы бюджетов, в т.ч. за счет эффективного использования муниципальной собственности, а именно: сокращения задолженности по арендным платежам за использование муниципального имущества и земельных участков, которая на начало 2007 года составляла 657,5 тыс.руб.

Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 465776,8 тыс.руб. (на 99,4%). Проводимая бюджетная политика позволила в ходе исполнения бюджета в 2006 году обеспечить социальную направленность районного бюджета.

Однако отмечается, что формирование и исполнение бюджетов района в 2006 - I полугодии 2007 года не было направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами, определенными в "Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах" от 22.05.2004 № 249. В отчетном периоде в Суздальском районе не достаточно активно обеспечивалось внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты.

При проведении проверки выявлены факты использования бюджетных средств с нарушением законодательства. Так, при проверке использования средств, выделенных в 2007 году в форме субсидии из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства, было выявлено, что средства областного бюджета были направлены на проведение капитального ремонта асфальтобетонного и щебеночного покрытия. Вместе с тем, при проведении конкурсов по выбору подрядных организаций, предметом муниципального заказа был объявлен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия улиц, что не соответствует условиям перечисления средств из областного бюджета.

Анализ проектно-сметной документации по проведению ремонтных работ на объектах Суздальского района показал, что предусмотренные работы в основном предполагали выполнение не капитального ремонта, а текущих ремонтных работ.

Вместе с тем установлено, что мероприятия по ремонту улично-дорожной сети были выполнены в сроки (до 01.07.2007), определенные Соглашением от 05.06.2007 № 70 о выполнении условий по использованию целевых средств областного бюджета в 2007 году, заключенного между администрацией области и администрацией Суздальского района.

Необходимо отметить, что департаментом ЖКХ, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в муниципальные образования, не проводилась оценка качества и соответствия выполненных работ проектно-сметной документации. Функции заказчиков по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети Суздальского района были возложены на соответствующие администрации сельских поселений, которые также не имеют специалистов в области ремонтных и строительных работ на объектах улично-дорожной сети.

Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2006 год была проведена ревизионным отделом, входящим в структуру Совета народных депутатов Суздальского района, что не соответствует сущности внешней проверки, проведение которой должно осуществляться контрольным органом, находящимся вне системы представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления

В рамках проведения проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006 год - I полугодие 2007 года проводилась проверка отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования г.Суздаль.

В ходе проверки также были выявлены отдельные нарушения законодательства в процессе исполнения местного бюджета. Так, в г.Суздаль не осуществлялось размещение муниципального заказа на пассажирские перевозки, что явилось нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Закона Владимирской области от 06.04.2004 № 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области".

Анализ действующей структуры местной администрации показал её несоответствие примерной структуре администрации городского поселения, утвержденной Постановлением Губернатора от 09.12.2005 № 708, в части увеличения штата администрации за счет должностей двух заместителей главы, консультанта главы, заместителя председателя КУМИ. Кроме того, взамен рекомендованных должностей отдельных специалистов в структуре администрации введены отделы экономики, отдел культуры, туризма и спорта, юридический отдел, канцелярия.

При проведении анализа реализации постановления Губернатора Владимирской области от 19.03.2007 № 193 "О проблемах формирования единой культурно-исторической среды и развития туризма в городе Суздале" установлено, что по состоянию на 25.09.2007 принято постановление Губернатора от 20.09.2007 №698, которым утвержден комплекс мероприятий по формированию единой культурно-исторической среды и развития туризма в г.Суздале.

Вместе с тем отмечается, что в предлагаемом комплексе мероприятий не определены планируемые объемы их финансирования за счет различных источников, что не может способствовать эффективной реализации вышеуказанного постановления и содействовать развитию культурно-исторической среды в г.Суздале. Учитывая, что выполнение указанного комплекса мероприятий предполагается осуществлять в течение ряда лет, повышению эффективности запланированных результатов может способствовать их реализация в рамках соответствующей областной целевой программы

Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счетной палаты, которая, с учетом вышеизложенного, предложила администрации области предусмотреть в нормативных правовых актах Владимирской области, регламентирующих использование средств областного бюджета, направляемых в муниципальные образования Владимирской области на финансирование работ по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, условия по проведению экспертизы проектно-сметной документации по ремонту улично-дорожной сети, а также проверке соответствия качества выполняемых работ специалистами Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Также, в целях принятия действенных мер по решению проблем формирования единой культурно-исторической среды и развития туризма в городе Суздале предложить администрации города Суздаль обеспечить разработку целевой программы по формированию единой культурно-исторической среды и развитию туризма в городе Суздаль. При этом, предложено поручить департаменту по физической культуре, спорту и туризму администрации области, департаменту по культуре администрации Владимирской области обеспечить содействие администрации города Суздаль в разработке и дальнейшей реализации целевой программы по формированию единой культурно-исторической среды и развитию туризма в городе Суздаль.

Кроме того, Счетной палатой предложено органам местного самоуправления Суздальского района и г.Суздаль обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, внедрению программно-целевых методов формирования и исполнения местных бюджетов.



А. Ф. Манов