2007

16 ноября 2007 года

Информация по результатам проверки исполнения бюджета г.Владимир за 2006-I полугодие 2007 года и соответствие его действующему законодательству

По результатам проведенной проверки было установлено следующее, что в 2006 - I полугодии 2007 годов бюджетный процесс в г.Владимир в основном основывался на положениях действующего бюджетного законодательства.

Вместе с тем, формирование и утверждение бюджета города на 2006 и 2007 годы осуществлялось на основании документов и материалов, не соответствующих положениям ст. 178 Бюджетного кодекса и ст.40. Положения о бюджетном процессе в городе Владимире.

Необходимо отметить, что программы приватизации муниципального имущества на 2006, 2007 годы принимались уже после утверждения бюджетов на очередной год. При этом, данные программы в нарушение Положения о бюджетном процессе в городе Владимире не содержали: прогноз изменения платежного баланса города, а также прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций вследствие приватизации муниципального имущества; определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.

В ходе анализа исполнения доходной части бюджета были выявлены резервы для пополнения доходной базы, в т.ч. за счет неналоговых поступлений и эффективного использования муниципальной собственности. Так, из-за необоснованного применения коэффициента муниципальной опеки в размере "0" для отдельных категорий арендаторов муниципального имущества выпадающие доходы местного бюджета составили более 5900,0 тыс.руб. Кроме того, выпадающие доходы от передачи в безвозмездное пользование имущества федеральным структурам, общественным и религиозным организациям составили 7700,0 тыс.руб.

Анализ поступлений арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков расположенных в границах городских округов предназначенных для целей жилищного строительства показал, что первоначально в бюджете города поступления были запланированы в сумме 5071,0 тыс.руб. В течение первого полугодия 2007 года сумма была скорректирована в сторону увеличения на 52500,0 тыс.руб. или в 11,4 раза и составила 57571,0 тыс.руб. Исполнение по данному доходу за первое полугодие 2007 года составило 61386,6 тыс.руб. или к плану года 106,6%, к плану полугодия - 111,5%. Аналогично корректировка данного вида дохода имела место и в 2006 году.

Данный факт, свидетельствует о неэффективном планировании данного вида неналоговых поступлений со стороны Управления земельными ресурсами администрации г.Владимира, как администратора доходов.

Учитывая то, что значительный объем в формировании доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, имеют арендные платежи за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, данный вопрос требует дополнительной проверки в части обоснования выделения данных земельных участков, а также полноты и своевременности зачисления платежей как в бюджет города и областной бюджет.

При проверке средств, выделенных в 2007 году бюджету г.Владимир в рамках областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 23.05.2007 № 370, было установлено следующее.

Для проведения капитального ремонта улично-дорожной сети до проведения конкурсных торгов по выбору подрядной организации была подготовлена соответствующая проектно-сметная документация, оплата за которую осуществлена за счет средств местного бюджета. Вместе с тем, по ряду объектов по результатам проведенных конкурсов муниципальные контракты были заключены с единственным участником конкурса, представившим на торги собственную сметную документацию. При этом, общая сумма средств, оплаченная за невостребованную документацию, составила 163,6 тыс.руб., а стоимость работ по сметной документации, разработанной подрядчиками, превышающая первоначальную, составила 634,8 тыс.руб., что в соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ оценивается Счетной палатой как неэффективное использование бюджетных средств.

Для оценки эффективности использования бюджетных средств Счетной палатой с привлечением специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства и ГУ "Владавтодор" проведены отборы образцов проб асфальтобетонного покрытия для лабораторного исследования, а также оценка проектно-сметной документации. По результатам проведенных мероприятий отмечается, что цена битумной эмульсии, использованной при проведении работ, в смете подрядчика на 4945 руб. за тонну превышает цену, указанную в проектно-сметной документации, составленной ГУП СДРСУ Владимирской области, а стоимость асфальтобетонной смеси - на 183,73 руб. за тонну.

В результате проведенных лабораторных исследований отобранных проб установлено, что 2 образца из 9 по коэффициенту уплотнения не соответствуют СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и 1 образец по зерновому составу не соответствует ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".

Проверка использования финансовых средств направленных в 2007 году на капитальный ремонт дорожного покрытия в г.Владимир в размере 269400 тыс.руб. выявила факты использования средств федерального бюджета с нарушением действующего законодательства.

Так, для выполнения капитального ремонта дорожного покрытия генеральным подрядчиком ГУП "ДСУ №3" заключены договора субподряда с рядом организаций. Однако, при проверке договоров было установлено, что к контрактам небыли представлены отдельные документы, в т.ч.: приложение №1, определяющее перечень ремонтируемых дорог, приложение №2 - протокол согласования твердой контрактной цены, приложение №4 - календарный график выполнения работ, согласованный с заказчиком, что является нарушением ст.ст. 708, 709 ч.2 Гражданского кодекса РФ. Отсутствие вышеуказанных приложений не позволяет оценить обоснованность фактически произведенных авансовых платежей субподрядчикам за счет средств федерального бюджета на общую сумму 65124,6 тыс.руб. Кроме того, данная ситуация позволяет нарушать договорные условия между генподрядной организацией (ГУП "ДСУ №3") и субподрядными предприятиями по оплате фактически выполненных работ и создает условия для бесконтрольного использования бюджетных средств.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2006 год была проведена ревизионным отделом, входящим в структуру Совета народных депутатов г.Владимир, что не соответствует сущности внешней проверки, проведение которой должно осуществляться контрольным органом, находящимся вне системы представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счетной палаты, которая с учетом вышеизложенного предлагает администрации Владимирской области поручить департаменту транспорта и дорожного хозяйства обеспечить действенный контроль за соблюдением договорных условий между ГУП "ДСУ №3" и субподрядными организациями при осуществлении расчетов за выполненные работы по приведению улично-дорожной сети г. Владимир в нормативное состояние.

Кроме того, Счётной палатой предложено органам местного самоуправления города Владимир обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, внедрению программно-целевых методов формирования и исполнения местных бюджетов.



А.Ф. Манов

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2007/927.html