Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2006

29 сентября 2006 года

Проверка, проведенная Счетной палатой Владимирской области в 2006 году, показала, что расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение населения муниципальных образований ежегодно возрастают.

Проверка, проведенная Счетной палатой Владимирской области в 2006 году, показала, что расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение населения муниципальных образований ежегодно возрастают. Так, в 2005 году они составили 2,3 млрд.руб. или в 1,5 раза превысили уровень 2004 года, в 2006 году расходы должны составить 2,9 млрд.руб. или 124% к уровню 2005 года. При этом если в 2005 году доля областного бюджета в общем объеме расходов составляла 89%, в 2006 году - 100%. Это обусловлено изменением механизма финансирования и структуры оказываемой социальной помощи, перераспределением полномочий между областью и органами местного самоуправления региона. При этом в 2005 -2006 г.г. областным бюджетом населению муниципальных образований предоставляются все меры социальной защиты, установленные действующим законодательством.

В связи с реализацией Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в 2005 году на финансирование социальных выплат льготным категориям населения муниципальных образований из областного бюджета направлено 1,3 млрд.руб. Кроме того, выплаты за счет федерального бюджета составили 410,1 млн.руб. В 2006 году отдельные государственные полномочия Владимирской области по финансированию мер социальной поддержки переданы органам местного самоуправления, на что предусмотрены субвенции областного бюджета в размере 1,6 млрд.руб. или 125% к уровню 2005 года. Кроме того, переданные на муниципальный уровень федеральные полномочия будут профинансированы в объеме 811,9 млн.руб. или увеличены в 1,9 раза против 2005 года.

Кроме того, в связи с проведенной реструктуризацией сети лечебно-профилактических и социальных учреждений количество государственных учреждений социальной защиты всех типов к 2006 году возросло с 18 до 81 (из них 2 - вновь созданных), в том числе для граждан пожилого возраста и инвалидов - 33 или 41% от общего числа учреждений, для групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации - 27 или 33%, нестационарные центры социального обслуживания на дому - 21 или 26%. Одновременно за период 2003 - 2005 г.г. возросли расходы областного бюджета на обеспечение деятельности сети социальных учреждений, в 2005 году составившие 343,6 млн.руб. (17% от общего объема расходов). В 2006 году расходы на содержание сети запланированы в объеме 434,5 млн.руб. или с увеличением к уровню 2005 года на 26 %.

Направление финансовых потоков из областного бюджета на функционирование сети социальных учреждений позволило выровнять и довести до установленных государственных стандартов условия содержания проживающих. Вследствие этого обеспеченность граждан в домах милосердия возросла на 15%, социально-реабилитационных центрах - на 45%, центрах реабилитации для лиц без определенного места жительства - на 83%.

Проверка показала, что за счет открытия в марте 2005 года ОГСУ "Геронтологический центр "Ветеран" была ликвидирована очередь в дома-интернаты общего типа. Вместе с тем, постоянная очередность в психоневрологические интернаты (по состоянию на 15.09.2006 - 167 человек) вызвана не только увеличением числа людей преклонного возраста, нуждающихся в посторонней помощи, но и реструктуризацией сети лечебно-профилактических учреждений с сокращением за период 1999-2005 г.г. на 13% стационарных психиатрических коек. Рост очередности так же обусловлен низкими доходами престарелых граждан и инвалидов и нарушением социальных семейных связей.

Проведенная проверка показала неравномерную загрузку социальных учреждений. Так, загрузка социально-реабилитационного центра для детей в Меленковском районе в 2005 году составила 31% против установленной мощности, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств оценочно в объеме 2,3 млн.руб. Вместе с тем, перевыполнение плановой нагрузки на 5% в округе Кольчугино не повлекло увеличения бюджетного финансирования.

Проверка реализации областной целевой программы "Старшее поколение на 2005 - 2007 г.г." показала, что средства областного бюджета непосредственно на Программу бюджетополучателем не направлялись, финансировались только текущие расходы учреждений в пределах их смет расходов. В результате, департаментом социальной защиты населения и департаментом здравоохранения (исполнители программных мероприятий) не был обеспечен целевой порядок финансирования программных мероприятий в разрезе получателей, что привело к фактическому неисполнению программы "Старшее поколение".



Е.Н. Серова