Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
Корзина
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск Корзина

2006

28 декабря 2006 года

Информация по результатам проведения аудита эффективности финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье", в т.ч. ГУП "Владоблжилкомхоз" с филиалами на территории области и МУРЭП Камешковского района

В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24.05.2005 "О бюджетной политике в 2006 году" говорится о необходимости обеспечения результативности бюджетных расходов. В сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) это в полной мере относится к обеспечению доступности и качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). При этом состояние ЖКХ Владимирской области, муниципальных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в значительной степени не соответствует требованиям для достижения вышеуказанных целей.

Так, исходя из принятых критериев эффективности, было оценено использование бюджетных средств органами местного самоуправления Камешковского района для выполнения осуществляемых ими функций по обеспечению функционирования системы ЖКХ и обеспечения качества ЖКУ, предоставляемых населению района.

Так, в районе количество обращений граждан в диспетчерские службы органов местного самоуправления в 2006 году снизилось по сравнению с 2005 годом. Вместе с тем, в районе выявлена неэффективность системы управления жилищной отраслью, т.к. не все собственники жилых помещений реализовали свое решение по способу управления домами. Не развита конкурентная среда предоставления жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство территории не имеет инвестиционной привлекательности.

Постановлением Губернатора от 30.09.3003 № 483 были утверждены комплексные мероприятия по развитию ЖКХ Камешковского района на 2003-2005 г.г. Контрольно-аналитическое мероприятие показало неполное его выполнение в части модернизации котельных с целью снижения удельного расхода топлива на единицу тепловой энергии, улучшения теплоснабжения жилищного фонда и объектов соцкультбыта, реконструкции тепловых сетей, строительства объектов водоснабжения, обеспечения жителей района качественной питьевой водой, строительства объектов водоотведения.

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности МУРЭП Камешковского района бухгалтерской отчетности свидетельствует о неудовлетворительном, по сути, банкротном финансовом состоянии предприятия. Увеличивается просроченная задолженность по платежам во все уровни бюджетной системы. Значительный размер (около 90%) в структуре дебиторской задолженности занимает задолженность населения по оплате коммунальных услуг, предоставленных предприятием. На предприятии отмечается большая текучесть кадров и дефицит специалистов рабочих профессий. Так, в 2005 году уволилось 57% работников, вновь принято - 46%.

Администрация Камешковского района как собственник никаких мер по оздоровлению МУРЭП Камешковского района не предпринимало.

Одной из причин убыточности муниципальных предприятий ЖКХ является превышение фактической себестоимости единицы оказываемой услуги над утвержденным тарифом. Например, по теплу рост себестоимости произошел по причине несоблюдения МУРЭП согласованных нормативов расхода условного топлива и воды. Предприятие превысило согласованные департаментом ТЭК объемы ФОТ и прочих расходов. На величину тарифа повлияло и значительное превышение (в 2 раза) согласованной величины потерь тепловой энергии в сетях.

Таким образом, одна из причин убыточности МУРЭП Камешковского района заключается в том, что предприятие не имеет серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Нет свободных оборотных средств, которые необходимо направлять на сокращение затрат по энергосбережению, на ликвидацию утечек и потерь, а также обновлению основных средств. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (72%), высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.

Проведенное контрольно-аналитическое мероприятие показало необходимость уточнения действующего Устава ГУП "Владоблжилкомхоз". В частности, в нарушение ст. 11 Закона Владимирской области "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимися в государственной собственности Владимирской области" отсутствует согласование Устава заместителем Губернатора Владимирской области Карповым Е.А.

Необходимо отметить, что в Уставе ГУП "Владоблжилкомхоз" в качестве видов деятельности указаны функции, которые выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области. Например, оказание помощи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства предприятиям, независимо от формы собственности, администрациям городов и районов (п.п. 3.28, 3.22 Положения о Департаменте).

Необходимо отметить, что ГУП "Владоблжилкомхоз" после проведенной в 2003 году реорганизации находится в нестабильном финансовом состоянии.

Необходимо указать, что в нарушение п.6 ст. 12 Закона Владимирской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ исполнительные органы государственной власти области, координирующие деятельность в соответствующей отрасли в отношении проверяемого предприятия, находящегося в их ведении, не осуществляли:

  • согласование осуществления заимствований;
  • утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия.

Необходимо также обратить внимание на то, что ГУП "Владоблжилкомхоз" выполняет мероприятия по гражданской обороне, например: организация и проведение мероприятий по первоочередному обеспечению населения области, пострадавшего при ведении военных действий или возникновении чрезвычайных ситуаций коммунально-бытовыми услугами и т.п. Вместе с тем, согласно сметы на выполнение работ, проверяемым Предприятием данными работами занимается всего один человек. Таким образом, данные расходы можно оценить как неэффективные, т.к. существует специально уполномоченная организация для предотвращения чрезвычайных ситуаций - Управление ГОЧС, а так же имеется фонд Губернатора Владимирской области, который расходуется на аналогичные цели.

В целях повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью были направлены проверки информационные письма заместителю Губернатора Владимирской области, директору Департамента имущественных и земельных отношений Денисову А.В., заместителю Губернатора Владимирской области Карпову Е.А., главе Камешковского района Сомову В.В., председателю Совета народных депутатов Камешковского района _____, представления директорам ГУП "Владоблжилкомхоз" и МУРЭП Камешковского района с соответствующими предложениями.



М.Г. Рычагов

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!