Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2006

28 декабря 2006 года

Информация по результатам анализа эффективности расходования бюджетных средств по проекту "Передача сигналов областного телевидения по Владимирской области"

Проектирование и строительство системы ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи было предназначено для строительства в г.Александров и г.Киржач радиотелевизионных станций, на которых должен был размещаться комплекс оборудования для организации передачи телевизионных программ. С учетом внесенных в ходе реализации проекта изменений было предусмотрено подключение региональных РТС к оптоволоконной сети ОАО "Центротелеком" с использованием оптических конверторов и коммутаторов, в целях передачи двух низкочастотных видео потоков из ВГТРК и ООО НТРК "Наше время" к 8 региональным РТС.

Согласно законам Владимирской области об областном бюджете на 2004 год и 2005 год главным распорядителем средств проекта являлся департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. Выполнение функций заказчика по проектированию и строительству объектов осуществлялось - ГУП "Облстройзаказчик", определение которого состоялось без проведения процедуры конкурсного отбора, что явилось нарушением ст.72 Бюджетного кодекса РФ.

Источниками финансирования проекта являлся областной бюджет (92,3%) и бюджеты муниципальных образований (7,7%).Объем кассовых расходов за 2 года реализации проекта составил 6621,1 тыс.руб. Наиболее капиталоемкими расходами стали: разработка проектной документации (58,5%) и строительство объектов (35,95%).

Проект не мог быть реализован и не выполнен в полном объеме в установленный срок по следующим причинам:

  • областная адресная инвестиционная программа не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к областным целевым программам социально-экономического развития: не определен конечный результат, который должен быть достигнут после выполнения программных мероприятий, отсутствует оценка эффективности (последствия) и не определены контрольные точки реализации проекта;
  • техническое задание на проведение проектных работ не содержало требований к архитектуре проекта на конец 2005 года, к срокам и порядку определения эксплуатирующей организации;
  • выбор оборудования для проекта был осуществлен без проведения независимой технической экспертизы;
  • договорными обязательствами с подрядчиками на предусмотрены условия реализации и сдачи объектов "под ключ", то есть в договорах не устанавливалось условий контроля конечного результата;
  • тестирование комплекса, при подписании актов и сдаче объектов приемной комиссии, проведено в режиме (точка-точка), тогда как проектной документацией предусмотрен режим (мультикаст);
  • формальное проведение торгов и определение подрядчиками для выполнения работ по проекту ООО "Высотник Сигнал" и ООО "Норт Телеком" по предложению ГУП "Облстройзаказчик" явилось одной из причин неэффективного вкладывания денежных средств в реализацию проекта;
  • отсутствие должного контроля за эффективным использованием средств областного бюджета со стороны ГУП "Облстройзаказчик" и департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, являющихся соответственно заказчиком и инвестором проекта. В результате неэффективно использовано 6118,2 тыс.руб.

Проверкой выявлены следующие нарушения, допущенные ГУП "Облстройзаказчик" в ходе реализации проекта:

  • инвестиции бюджетов муниципальных образований поступали на внебюджетный счет, тогда как должны были зачисляться на бюджетный счет, открытый учреждению для финансирования мероприятий по областной адресной инвестиционной программе;
  • денежные средства в сумме 100,036 тыс.руб., полученные от администрации Кольчугинского района, предназначались на инвестирование расходов по приобретению оборудования для ремонта ретранслятора, однако договорными обязательствами было предусмотрено софинансирование проекта;
  • не освоенные инвестиции в сумме 7,0 тыс.руб. инвесторам (администрациям муниципальных образований) не возвращены.



М.Г. Рычагов