Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2006

6 марта 2006 года

Счетной палатой совместно с Советом народных депутатов города Муром на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве осуществлен внешний аудит отчета об исполнении бюджета городского округа Муром за 2005 год. Результаты рассмотрены на заседании коллегии Счетной палаты и заседании Муромского городского Совета народных депутатов. В заседании Совета принял участие и выступил председатель Счетной палаты Чечеткин В.Д.

Выступление председателя Счетной палаты Владимирской области В.Д. Чечеткина на заседании Совета народных депутатов гор. округа Муром.

2006 год – год 350-летия государственного финансового контроля и подготовки к 10-летию Счетной палаты Владимирской области.

Финансовый контроль в новейшей истории России становится неотъемлемой частью бюджетного процесса, т.е. бюджетного управления муниципальным образованием. Решение руководства города о внешнем аудите бюджета округа своевременно и актуально.

Анализ показал, с одной стороны, стремление исполнительно – распорядительных структур Муромского местного самоуправления исполнять бюджет в соответствии с законом, с другой, наличие проблем в реализации бюджетного процесса.

При наличии дефицита, чего для местного бюджета, по большому счету, не должно быть, не указываются его источники покрытия.

Кроме того, недопустимо не только принимать, но даже предлагать для внесения, изменения в бюджет после наступления конечной даты принятия новых денежных обязательств. Что у вас было предпринято.

Но даже при том, что последние изменения в бюджет приняты 27 декабря 2005 года, отклонение от плана по налоговым доходам составило почти 15%, т.е. больше среднего месячного поступления доходов, а дефицит превысил прогноз почти в 10 раз. Это говорит о необходимости глубокого внешнего аудита доходов бюджета городского округа. Такой вывод подтверждается и тем, что в доходной части бюджета не учтены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. А они составили по факту ни много, ни мало, а более 32 млн. рублей или 3,4 % всех финансовых поступлений в городской бюджет. Далее вопрос для изучения налоговиков, прокуратуры: почему при одних из самых низких в области доходах населения города товарооборот в этом муниципальном образовании один из самых высоких?

Есть и иные резервы увеличения доходов бюджета. Например, требует устранения задолженность по арендным платежам нежилых помещений (2035 тыс.руб.) и земельных участков (25 млн.руб), наведение порядка с безвозмездным пользованием муниципальным имуществом (51,5 тыс.кв. метров переданы в пользование федеральным структурам, общественным организациям и объединениям и другим).

Что касается расходной части, то она исполнена немногим более чем на 94% и отражает изменение ее структуры: в 2 раза по сравнению с 2004 годом увеличена доля расходов на национальную экономику, почти в 3 раза – на охрану окружающей среды, почти на 25% увеличилась доля расходов на образование, на 12,4% - на ЖКХ, на 24% - на культуру, на 38% - на здравоохранение и спорт.

Исполнение расходов бюджета также сопровождается недостатками и нарушениями. Есть случаи использования средств, не предусмотренных бюджетом. Требует корректировки Положение о порядке расходования средств резервного фонда Главы округа Муром. Программная часть бюджета составила 30 млн.руб. и реализована почти на 91%. Обращаем внимание на то, что процедура разработки и реализации адресной целевой инвестиционной программы требует методической доработки. В настоящее время отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (отсутствует увязка бюджетных и внебюджетных источников). Необходимо установление показателей эффективности использования бюджетных средств, жесткого бюджетного ограничения на допустимое отклонение предполагаемых ассигнований реально имеющимся ресурсам. Считаем целесообразным, определить ответственность за реализацию программных мероприятий.

Объем финансирования капитальных расходов составил около 60 млн.рублей и исполнен за счет местного бюджета (48%) на 80%. В то же время нынешние требования, которые будут ужесточены в 2006 году, направлены на пропорциональное исполнение бюджетных обязательств.

Информационная составляющая в расходах бюджета, что связано с необходимостью повышения эффективности управлением бюджетным процессом, требует концентрации и ее увеличения.

Существенных обстоятельств, которые могли бы привести к отклонению отчета об исполнении бюджета округа город Муром, не выявлено.

Приоритетные направления деятельности Счетной палаты Владимирской области Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области на 2006 год:

  • внешний финансовый контроль в муниципальных образованиях;
  • национальные проекты;
  • эффективность Федерального закона 131;
  • информатизация государственного финансового контроля.
Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!