Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2006

14 февраля 2006 года

Состоялась пресс-конференция председателя Счетной палаты В.Д.Чечеткина. Журналистам печатных и электронных СМИ представлены итоги работы Счетной палаты за 2005 год. В.Д.Чечеткин ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Выступление председателя Счетной палаты Владимирской области В.Д.Чечеткина на пресс-конференции 14.02.2006 г.

Работа Счетной палаты в 2005 году осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 22 декабря 2004 года № 868, который в основном выполнен.

В 2005 году на 20 заседаниях коллегии Счетной палаты рассмотрено 197 вопросов по основной деятельности, среди которых 37 вопросов по результатам контрольно-аналитических мероприятий, 20 - по контролю за реализацией ранее принятых коллегией решений, 68 - по утверждению заключений на законопроекты и отчеты главного финансового управления по исполнению бюджета, а также по итогам внешнего аудита бюджетов муниципальных образований области.

Экспертно-аналитической оценкой планирования и отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования охвачены все доходные статьи и разделы функциональной классификации расходов. По результатам проведенных Счетной палатой контрольно-аналитических мероприятий установлено занижение доходов и завышение расходов бюджетной системы области оценочно, соответственно, более чем на 511,7 и 38,04 млн. руб.

Проведенными в течение года контрольными мероприятиями охвачен 171 объект. Установлено, что почти 674 млн.руб. использовано с нарушением действующего законодательства, в том числе более 230 млн.руб. – нами оцениваются как нецелевое использование средств. Во исполнение решений коллегии Счетной палаты объектами контроля восстановлены бюджетные средства и имущество на сумму свыше 206 млн.руб., сокращены расходы более чем на 182 млн.руб.

Характер выявленных недостатков свидетельствует о слабом внимании со стороны администраторов бюджетных расходов управлению финансовыми ресурсами и государственным имуществом, о недостаточно высокой ответственности руководителей, допустивших финансовые нарушения.

Из 138 предложений, направленных высшим должностным лицам исполнительной власти по результатам контрольно-аналитических мероприятий, реализовано 58. Из 70 предложений, направленных органам местного самоуправления, реализовано 17.

За отчетный период тематическими контрольными мероприятиями охвачены доходные статьи областного бюджета «Налог на прибыль предприятий и организаций», «Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности», «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных услуг)». Доля данных статей в доходной части областного бюджета составила соответственно 22,9% и 2,5% и 2% (всего 27,4%).

Контрольными мероприятиями охвачены следующие разделы функциональной классификации расходов бюджета: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Культура, кинематография и средства массовой информации», «Здравоохранение и спорт», «Социальная политика», «Образование», которые в расходной части областного бюджета составляют соответственно 3,5%, 1,03%, 11,8%, 18,7%, 5,7% (всего 40,73%).

По результатам всех проведенных контрольно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору области направлены информационные письма, копии решений коллегии Счетной палаты, заключения. Кроме того, в органы государственной власти, местного самоуправления и в учреждения области направлено 20 представлений.

В прокуратуру области по результатам контрольных мероприятий направлено 9 обращений с просьбой принять меры прокурорского реагирования.

Представители Счетной палаты участвовали в работе семинаров, совещаний, конференций, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Счетная палата области в отчетном году принимала представителей контрольно-счетных органов города Москвы, Волгоградской, Камчатской, Рязанской областей в целях оказания коллегам помощи в организации и проведении контрольных, аналитических и экспертных мероприятий, а также в целях ознакомления с опытом Счетной палаты Владимирской области по разработке программ, коммуникационных технологий при создании, внедрении и поддержке государственной информационно-аналитической системы (ГИАС) КСО РФ. Кроме того по каналам электронной почты направлялись методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитических мероприятий, положение о материальном стимулировании в зависимости от эффективности деятельности в контрольно-счетные органы Мурманской, Магаданской, Ленинградской, Костромской, Тюменской, Курской, Калужской и других областей, республик Дагестан и Башкортостан.

Одной из приоритетных задач органов государственной власти области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов должна стать выработка единых подходов и стандартов к организации внешнего (государственного и муниципального) финансового контроля, так как в соответствии со ст.272 Бюджетного кодекса РФ процедура проведения внешнего аудита местных бюджетов является обязательной, а количество муниципальных образований в регионе с 2006 года увеличилось в 4 раза. В целях обеспечения профессионального проведения аудита местных бюджетов Счетной палатой совместно с представительными органами местного самоуправления создан Общественный совет внешнего финансового контроля. Это позволит содействовать развитию, укреплению и совершенствованию системы публичного финансового контроля во Владимирской области, повышению его эффективности, использованию потенциала Счетной палаты Владимирской области в осуществлении внешнего аудита бюджетов муниципальных образований. В 2005 году заключено 14 Соглашений между Счетной палатой и представительными органами местного самоуправления по проведению внешнего аудита местных бюджетов. В отчетном периоде Счетной палатой области совместно с представительными органами местного самоуправления проведена внешняя проверка и дана оценка проектом бюджета округа Муром и города Ковров на 2006 год. Кроме того, подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета г.Коврова за 2004 год.

По результатам аудита бюджетов данных муниципальных образований были сформулированы концептуальные предложения и рекомендации: 34 – по проекту бюджета г.Коврова, 36 – по проекту бюджета округа Муром. В основном, все предложения и замечания были направлены на повышение эффективности бюджетного процесса и прогнозирования (планирования) доходной и расходной части бюджетов, исходя из концепции бюджетного реформирования и необходимости применения программно-целевого расходования бюджетных средств.

Заключения Счетной палаты по проектам бюджетов указанных муниципальных образований были рассмотрены на заседаниях Советов народных депутатов с участием специалистов Счетной палаты области.

Приоритеты в работе Счетной палаты на 2006 год, год 350 летия государственного финансового контроля в России, год подготовки к 10 летию Счетной палаты Владимирской области.

Будем опираться на новации Бюджетного кодекса, в котором восстановлена статья о праве контрольно-счетных органов осуществлять проверки использования средств местных бюджетов тех муниципальных образований, которые получают трансферты из областного бюджета.

Будем отрабатывать правовую базу и решать финансовые проблемы внешнего аудита местных бюджетов, усиливать влияние Общественного совета финансового контроля Владимирской области на бюджетный процесс. Кстати в Ассоциации контрольно-счетных органов России, объединяющей контрольно-счетные органы всех субъектов России рассматривается заявка на прием в ее состав ОСВФК Владимирской области. Думаю, что решение будет положительным.

Продолжим развитие новых информационных технологий в обеспечении внешнего финансового контроля во Владимирской области.

Завершаем разработку концепции единого информационного пространства внешнего финансового контроля Владимирской области как составной части региональной инфолрмационно-аналитической системы, создаваемой администрацией области. В целях анализа информационной базы используемой контрольно-счетным органом Центрального федерального округа в первой декаде апреля планируем провести семинар на базе нашей Счетной палаты. Пригласим сюда разработчиков программ и представителей всех других федеральных округов. Нам есть что предложить своим коллегам, да и всем органам государственной власти.

А в 2007 году, году 10-летнего юбилея деятельности Счетной палаты Владимирской области, проведем II Международную научно-практическую конференцию «Финансовый контроль и новые информационные технологии». Первая такая конференция была проведена в 2002 году по нашей инициативе в Суздале. Пять лет назад в конференции приняли участие более 300 ученых и специалистов как России, так и ближнего и дальнего зарубежья.

Основной результат конференции положено начало системной работе в информатизации внешнего государственного финансового контроля, которые нашли отражение в мероприятиях Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Кроме того создано ФГУП информационного обеспечения Ассоциации контрольно-счетных органов России, начавшее техническую реализацию ГИАС КСО, в том числе во Владимирской области.

Следующее направление – контроль реализации национальных проектов во Владимирской области.

Нами подготовлены проекты форм мониторинга реализации национальных проектов, которые в настоящее время обсуждаются в подразделениях администрации области, в муниципальных образованиях. Мы просили всех заинтересованных дать свои замечания и предложения, по формам чтобы своевременно их откорректировать и начать мониторинг уже с марта текущего года.

Важнейшая задача, которую также будем решать в 2006 году – оценка эффективности Федерального закона № 131-ФЗ, определившего реформирование местного самоуправления в России. Постараемся ответить на вопрос, что это дало населению Владимирской области?

Спасибо за внимание.

Вопросы журналистов

"ТВЦ"

Скажите какие конкретно, организации использовали бюджетные средства нецелевым образом? Если можно примеры.

"Владимирские ведомости"

Какие вопросы будут рассмотрены на сегодняшнем заседании Общественного совета внешнего финансового контроля?

«Областное радио»

Сколько и каких органов в стране занимается проверкой использования финансовых средств?

Счетная палата области проводит аудит бюджетов муниципальных образований, как Вы сказали, в 2006 году запланировано провести его в 14 территориях. Насколько я знаю, численность Счетной палаты Владимирской области не увеличилась. Не ляжет ли дополнительная обязанность по аудиту бюджетов тяжелым бременем на сотрудников Счетной палаты?

В Бюджетном кодексе записано об обязательном проведении внешнего аудита местного бюджета и что может произойти если он не проводится?

Каково на Ваш взгляд толкование понятия «аудит бюджета»?

С какой суммы наступает уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств?

«Авто радио»

Чем отличается аудит от финансовой проверки?

Вы сказали, что 206 млн.руб. восстановлено в бюджете по результатам Ваших проверок. Каков механизм восстановления средств и как Вы его отслеживаете?

Были ли случаи когда бюджетные средства использовались в личных целях, грубо сказать «Положены в карман»?

Вы проводили или планируете провести проверку организации проведения конкурсов закупок с использованием бюджетных средств?

«Молва»

По подробнее если можно, о проверках в г.г. Ковров и Муром?

На наш взгляд, у Вас существует позиция, что на местах– в городах и районах не нужны Счетные палаты, а не монополизм ли это Счетной палаты области?

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!