2019

23 сентября 2019 года

Информация о результатах аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности

По итогам аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности сделан вывод, что действующий в области механизм сопровождения инвестора – неэффективен и требует изменения. Ряд функций структурных единиц администрации, участвующих в работе с инвестором, имеет дублирующий характер либо не реализуется.

Показатели документов стратегического планирования Владимирской области разобщены, значительно различаются как в абсолютных значениях, так и по своему составу, что свидетельствует о формальном подходе при их разработке.

Нормативная правовая база Владимирской области не в полной мере обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной власти Владимирской области, закрепленных в нормативных актах федерального уровня.

Не реализуются нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве», Закона Владимирской области от 12.08.2013 № 82-ОЗ «Об инвестиционном фонде Владимирской области».

Порядок предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности содержит ограничение к заявителям в виде необходимости организации являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» не содержит мероприятий для реализации приоритетных задач по развитию инфраструктуры.

Контроль за соблюдением организациями-получателями государственной поддержки условий ее предоставления на регулярной и систематической основе не осуществляется.

Процедура предоставления государственной поддержки в 2016-2018 годах была значительно усложнена. Срок рассмотрения заявки инвесторов увеличился с 92 дней до 130 дней, расширены требования к составу необходимых документов, что не согласуется с Инвестиционной стратегией Владимирской области.

Не обеспечивается соблюдение принципа открытости и прозрачности, определенного Законом Владимирской области от 16.02.2015 № 6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области» в связи с регламентированием процедуры предоставления государственной поддержки не нормативными правовыми актами Владимирской области, а распоряжениями администрации области, не предназначенными для широкого круга внешних пользователей.

Количество организаций и объем государственной поддержки в анализируемом периоде сократились. При этом коэффициент бюджетной эффективности предоставленной господдержки в 2018 году составил 2,3.

Полученные бюджетный и социальный эффекты от реализации одобренного инвестиционного проекта ООО «Бакулин Моторс групп» оцениваются положительно. Среднесписочная численность работников по состоянию на 31.03.2019 значительно превышает показатели бизнес-плана. Средняя заработная плата на предприятии выше средней заработной платы в экономике региона на 82,1%. Переданный инвестору в собственность бесплатно земельный участок используется по целевому назначению. При этом объем инвестиций не достиг планируемых величин, а выпуск продукции в разрезе ее видов не в полной мере соответствует показателям бизнес-плана. Общая сумма перечисленных налогов и сборов за 2014 год – I квартал 2019 года составила 177,2 млн. руб., в том числе в консолидированный бюджет области – 51,3 млн. руб., что в 1,87 раза превышает объем налоговых расходов областного бюджета за указанный период.

Территория опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) «Камешково» фактически не функционирует, по состоянию на 01.07.2019 зарегистрированные резиденты ТОСЭР г. Камешково отсутствуют, что создает риски нарушения соглашения с Министерством экономического развития РФ от 21.09.2018 и утраты статуса ТОСЭР.

Созданное в целях развития инфраструктурных проектов и интеграции проектов государственно-частного партнерства акционерное общество «Корпорация развития Владимирской области» фактически не осуществляло реализацию задач, определенных Уставом. Неэффективное управление Корпорацией привело к тому, что бюджетные средства в сумме 104,6 млн.руб., переданные в качестве вклада в уставный капитал, использованы безрезультативно, поставленные задачи не выполнены, показатели не достигнуты.

В ходе проверки автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области» установлены нарушения условий предоставления субсидий областного бюджета, выразившиеся в направлении расходов в сумме 1,2 млн. руб. на мероприятия, не предусмотренные сметой расходов. Ряд установленных соглашениями показателей результативности документально не подтвержден.

Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности органов государственной власти в сфере инвестиций, по итогам 2018 года имеют отрицательную динамику.

По результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты Владимирской области итогов проверки в адрес объектов контроля направлены представления. Кроме того, материалы проверки «Корпорация развития Владимирской области» переданы в правоохранительные органы.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2019/2139.html