2015

11 марта 2015 года

Информация о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления Ковровского района законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, в том числе в части выполнения рекомендаций Счетной палаты, выработанных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки и сделала вывод, что должностными лицами органов местного самоуправления Ковровского района не обеспечено в полной мере решение вопросов местного значения и осуществление отдельных полномочий, предусмотренных законодательством, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, использованию средств с нарушением действующего законодательства, недополучению доходов бюджета.

В ходе контрольного мероприятия установлены как повторные факты нарушений законодательства, так и неисполнение представления Счетной палаты Владимирской области от 20.11.2014 №08-1056.

1) Не соблюдается порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления не располагают достоверной и полной информацией о составе и состоянии муниципальной собственности, что создает предпосылки для ее коррупциогенного использования или утраты. Администрацией района не приняты меры по:

  • ведению реестра муниципальной собственности в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития.
  • передаче объектов муниципальной собственности, находящихся в муниципальной казне, на баланс предприятий, учреждений и других публичных образований, вследствие чего в областной бюджет оценочно не поступило доходов по налогу на имущество организаций за 2014 год на сумму 7,8 млн. руб.

2) Не обеспечивается эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами.

В связи с неоправданным предоставлением преференций отдельным арендаторам и необоснованностью определения рыночной стоимости земельных участков, предоставленных с торгов в аренду, продажей земельных участков по цене ниже кадастровой стоимости недополученные доходы бюджета оценочно составили 11,0 млн.руб.

3) Необоснованно предоставляются муниципальные преференции отдельным физическим и юридическим лицам.

На основании распоряжения главы Ковровского района физическому лицу предоставлен земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства по цене 8,7 тыс.руб. площадью 0,4 га или на 0,15 га больше, чем установлено нормативным актом.

В нарушение требований Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» без расчета потребности в использовании земельного участка постановлением администрации района в октябре 2011 года дачному некоммерческому товариществу «Кузнечиха», членами которого на момент его предоставления, в том числе, являлись должностные лица администрации района и их родственники, для ведения дачного хозяйства был предоставлен в аренду земельный участок площадью 2,6 га. В 2014 году уже после расторжения договора аренды (январь 2014 года) с указанным товариществом и при фактическом распоряжении частью земельного участка органами местного самоуправления района, администрацией района осуществлена продажа 9 земельных участков членам дачного товарищества без проведения публичных процедур, чем нарушены требования ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Администрацией района отдельным юридическим лицам устанавливались льготные сроки уплаты арендной платы. Так, двум организациям, арендующим муниципальное имущество с 2005-2008 годов, срок оплаты был установлен 31.12.2015. Недополученные доходы в бюджет района за период с 2005 по 2014 гг. составили оценочно более 11,0 млн.руб.

4) Не обеспечивается контроль за целевым использованием земельного участка. Так, в нарушение требований Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» на землях, предназначенных исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на них зданий и строений, построен индивидуальный жилой дом.

5) Выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом. По аналогичным фактам нарушений антимонопольного законодательства при сдаче в аренду муниципального имущества, выявленных Счетной палатой в 2014 году, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области возбуждено 5 административных производств, по 4 из которых вынесены соответствующие решения.

6) Не обеспечен контроль за достоверностью принимаемой к оплате первичной исполнительной документации и обоснованностью оплаты выполненных работ. Установлены нарушения федерального законодательства о контрактной системе при использовании бюджетных средств.

При реконструкции детского сада № 11 в п.Малыгино была произведена оплата фактически невыполненных подрядчиком работ на общую сумму более 1,5 млн.руб. за счет средств субсидии из областного бюджета.

В нарушение законодательства о контрактной системе договор на выполнение работ по реконструкции детского сада был заключен до проведения экспертизы проектной документации, по итогам которой стоимость проекта реконструкции была оценена на 2,6 млн.руб. больше, нежели предусмотрено представленным на экспертизу проектом, и заключенным договором, что создает риск невыполнения подрядчиком работ в полном объеме. В бюджете Ковровского района на 2015 год средства на завершение работ по реконструкции детского сада не предусмотрены.

Заказчиками не предъявляются требования к подрядчикам об уплате неустойки за несвоевременное и некачественное выполнение работ. За проверяемый период недополученные доходы местного бюджета составили порядка 0,5 млн.руб.

Ненадлежащее исполнение МБУ Ковровского района «Служба единого заказчика» функций технического надзора за строительством футбольного поля с искусственным покрытием в п.Мелехово, привело к потерям бюджетных средств на общую сумму более 2,6 млн.руб. за оплату некачественно выполненных подрядчиком работ. Подрядчику была произведена двойная оплата услуг по перевозке щебня в общей сумме более 1,8 млн.руб., которые оцениваются Счетной палатой как необоснованные и избыточные расходы бюджета.

МБУ Ковровского района «Служба единого заказчика» в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и Устава учреждения самостоятельно производило работы по усилению основания футбольного поля. При этом применяемые материалы и технология работ не соответствовали проектной документации, что не гарантирует в дальнейшем сохранение потребительских свойств футбольного поля. В связи с изложенным, средства районного бюджета в сумме 3,0 млн.руб., использованные учреждением на выполнение работ по завершению строительства, оцениваются как неправомерно произведенные и являющиеся дополнительной нагрузкой на бюджет.

7) Не соблюдаются требования Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации при строительстве объектов газового хозяйства.

Администрацией Ковровского района производилась выдача разрешений на строительство газопроводов и ввод их в эксплуатацию в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки.

Повторно установлено бездействие администрации Ковровского района при использовании имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Администрацией района не приняты меры для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты водоснабжения, водозаборные сооружения, объекты газоснабжения, построенные с 2012 года, на общую сумму более 39,0 млн.руб.

В нарушение требований федерального законодательства о промышленной безопасности при отсутствии разрешений на ввод в эксплуатацию функционируют 11 газопроводов, построенных с 2012 по 2014 годы, что может привести к возникновению техногенных ситуаций на территории района и свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Ковровского района полномочий по решению вопросов местного значения.

8) Не соблюдаются требования Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объектов социальной сферы, полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

Администрацией района выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов и принимались жилые помещения в п.Новом, п.Красный Октябрь и п.Достижение при незаконченных работах, что не обеспечивает создание условий для комфортного проживания граждан в жилых помещениях, соответствующих установленным требованиям.

В шестиквартирном жилом доме в п.Красный Октябрь, построенном в 2012 году для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на февраль 2015 года фактически проживает только две семьи. Жилые помещения не соответствуют установленным санитарным нормам. На прилегающей территории не проведены работы по благоустройству, оплаченные за счет средств бюджета. В связи с этим, средства в сумме более 6,0 млн.руб., направленные на строительство дома, оцениваются как неэффективно использованные.

Анализ объектов незавершенного строительства показал, что в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств с 2010 года построены, но не используются объекты строительства, не востребована разработанная проектная документация. Объем неэффективно использованных бюджетных средств оценивается в сумме 15,0 млн.руб.

Приказом начальника управления образования администрации Ковровского района (Арлашина С.А.) размер суточных сотрудникам, направляемым в служебные командировки, в том числе руководителю, установлен в сумме 700 руб., что в 3,5 раза превышает размер суточных, установленных постановлением главы Ковровского района и в 7 раз превышает размер суточных для сотрудников органов государственной власти Владимирской области и государственных органов Владимирской области.

По результатам проверки главе Ковровского района (Клюшенков А.В.) направлено представление. По фактам повторно выявленных нарушений в части неисполнения требований законодательства главе Ковровского района направлено предписание.

Кроме того, информация о фактах нарушений законодательства направлена в Совет народных депутатов Ковровского района, Прокуратуру Владимирской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, Государственную инспекцию труда по Владимирской области, Центральное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области.

Версия для печати