Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2013

26 апреля 2013 года

О результатах проведения проверки хода реализации решения Коллегии Счетной палаты от 25.05.2012 № 07/02 «О результатах проверки эффективности расходования бюджетных средств на финансирование строительства спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов во Владимирской области»

Проверкой установлено, что расходы на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее – ФОК) и иных спортивных объектов в 2012 году осуществлены департаментом по физической культуре, спорту и туризму администрации области не в полной мере эффективно. Так, ассигнования областного бюджета в сумме 57828,0 тыс.руб. (52,1% от всех расходов на объекты строительства) не были направлены на определенные бюджетом цели, чем нарушены требования ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основная причина – отсутствие необходимой проектно-сметной документации (далее – ПСД). Однако департаментом в течение года бюджетные средства не были своевременно перенаправлены на иные объекты строительства, что может свидетельствовать об отсутствии должного финансового контроля за их использованием (ст. 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Проверка показала, что администрациями муниципальных образований Вязниковский и Юрьев-Польский районы были исполнены рекомендации Счетной палаты. Так, на объектах строительства ФОК восстановлено недостающее оборудование на общую сумму 1236,7 тыс.руб., земельные участки под строительство оформлены в соответствии с требованиями законодательства, на должностных лиц наложены дисциплинарные наказания.

Проверка реализации рекомендаций Счетной палаты в части строительства ФОК в г.Гусь-Хрустальный показала, что на строительство ФОК в г.Гусь-Хрустальный был заключен муниципальный контракт № 1 от 17.10.2011 между Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города (заказчик строительства до 2013 года) и ООО «СканСтрой» (подрядчик). Стоимость работ по контракту определена в сумме 127047,8 тыс.руб. со сроком производства работ 24 месяца. Однако за период октябрь 2011 - март 2013 года строительство фактически не началось, соответственно высок риск неисполнения установленных сроков для завершения строительства (октябрь 2013 года).

При этом муниципальный бюджет фактически понес потери. Так, в отсутствии производства строительно-монтажных работ расходы муниципального бюджета г.Гусь-Хрустальный, связанные со строительством ФОК, за период 2010-2012 годов составили 20003,8 тыс.руб. (в том числе оплата аванса подрядной организации ООО «СканСтрой» в сумме 16900,0 тыс.руб., оплата ГУП ВО ГПИ «Владимиргражданпроект» работы по составлению ПСД в сумме 2495,0 тыс.руб., оплата ГАУ ВО «Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы» экспертизы ПСД и двух её корректировок на общую сумму 608,8 тыс.руб.). Кроме того, ввиду отсутствия производства строительно-монтажных работ бюджет города фактически потерял возможность получения инвестиций из областного бюджета в сумме 25100,0 тыс.руб.

Проверка показала, что документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству ФОК и муниципальным контрактом № 1 от 17.10.2011 предусмотрена оплата корректировки и экспертизы проекта. Оплата должна осуществляться подрядчиком в пределах стоимости контракта. Фактически гос.экспертиза корректировки ПСД на строительство ФОК на общую сумму 608,8 тыс.руб. оплачена за счет местного бюджета. При этом в случае невнесения изменений в муниципальный контракт в части снижения его цены на сумму оплаченных услуг по государственной экспертизе, данные расходы могут быть расценены как нецелевое использование средств.

Следует также обратить внимание, что у заказчика строительства (с 2013 года - администрация города Гусь-Хрустальный), несмотря на отсутствие производства строительно-монтажных работ, имеется риск осуществления расходов еще на сумму 26845,9 тыс.руб. Так, по решению суда администрация города Гусь-Хрустальный должна выплатить подрядчику ООО «СканСтрой» оставшуюся часть аванса в сумме 9100,0 тыс.руб. и возместить судебные издержки в общей сумме 193,0 тыс.руб. Кроме того одна из корректировок ПСД была осуществлена ООО «СканСтрой», сумма соответствующих актов, предъявленных заказчику для сверки взаимных расчетов, составила 17552,9 тыс.руб.

Проверка показала, что ПСД на строительство ФОК в г.Гусь-Хрустальный была составлена ГУП ВО ГПИ «Владимиргражданпроект» в 2010 году, получила положительное заключение государственной экспертизы, была выполнена в соответствии с техническим заданием на проектирование и явилась основанием для проведения электронного аукциона. Однако, после заключения муниципального контракта № 1 от 17.10.2011 у заказчика (администрация города) стала меняться концепция строительства ФОК. В результате проведения двух корректировок (последняя в марте 2013 года) проект ФОК претерпел существенные изменения: на 36% увеличилась площадь застройки, на 78% - общая площадь, на 60% (с 155838,25 тыс.руб. до 249467,77 тыс.руб.) - сметная стоимость строительства.

Оценка перспектив финансирования строительства ФОК в г.Гусь-Хрустальный показала, что в соответствии с соглашением между администрациями области и города одним из источников финансирования определены средства федерального бюджета. Однако, Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» средства на строительство ФОК в г.Гусь-Хрустальный не предусмотрены. Таким образом, реальный источник финансирования строительства ФОК не определен.

По рекомендации Счетной палаты земельный участок под строительство ФОК оформлен в соответствии с требованиями законодательства (свидетельство о государственной регистрации права от 15.04.2013).

Проверка показала, что в 2012 году со стороны заказчика и подрядчика по муниципальному контракту от 17.10.2011 № 1 на строительство ФОК велась взаимная претензионная работа. Однако на момент проверки судебные решения состоялись только по искам подрядчика (ООО «СканСтрой») к заказчику (администрации города Гусь-Хрустальный), в результате чего с муниципального образования город Гусь-Хрустальный взысканы денежные средства в общей сумме 13193,0 тыс.руб.

В качестве меры прокурорского реагирования главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный межрайонным прокурором внесено Представление от 22.08.2012, которым в том числе изложено требование о принятии мер к взысканию суммы неустойки с подрядчика, допустившего просрочку исполнения обязательств по строительству и возвращению денежных средств за выполненные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. Кроме того требовалось привлечь лиц, виновных в указанных в Представлении нарушениях, к дисциплинарной ответственности. Однако глава муниципального образования город Гусь-Хрустальный Гришкин Ю.В. обратился в Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области о признании незаконным Представления Гусь-Хрустального межрайонного прокурора от 22.08.2012 23.10.2012 . Суд оставил иск без удовлетворения.

Кроме того, администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный в Арбитражный суд Владимирской области направила исковое заявление от 04.02.2013 о расторжении муниципального контракта с ООО «СканСтрой» и обратилась с исковым заявлением о взыскании с ООО «СканСтрой» пени за просрочку выполнения работ в сумме 37097,9 тыс.руб. (за 292 дня).

Таким образом, проверкой сделан вывод, что в результате действий (бездействия) администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный население лишено возможности иметь социальный объект в виде физкультурно-оздоровительного комплекса.

По результатам рассмотрения данного вопроса направлено обращение Прокурору Владимирской области Чеботареву В.М. и письма исполняющему обязанности директора департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области Трынкину В.П., главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Гришкину Ю.В.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!