Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2013

26 апреля 2013 года

Информационное сообщение о результатах проведения проверки эффективности управления пакетом акций ОАО «Муромское ПАТП» за 2011-текущий период 2013 г.г.

Счетной палатой проведена проверка ОАО «Муромское ПАТП» с долей государственной собственности 100 % (6468571 акция номинальной стоимостью 1 руб.), основным видом деятельности которого является организация и осуществление перевозок пассажирскими автобусами, доход от которых в структуре выручки составляет более 50%. В ходе контрольного мероприятия был выявлен ряд проблем.

Низкий уровень управления государственными акциями, отсутствие должного контроля за деятельностью предприятия приводит к наличию многочисленных нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В нарушение постановления Губернатора Владимирской области от 24.01.2007 № 40 учредителем (департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) не устанавливается план по дивидендам, подлежащим перечислению в областной бюджет, что ослабляет ответственность предприятия за результаты финансово-экономической деятельности. Действующая система оплаты труда руководителя не обеспечивает его финансовую заинтересованность и ответственность за качество предоставляемых услуг и достижение положительных финансовых результатов.

На момент проведения проверки, не была переоформлена лицензия на осуществление пассажироперевозок и проведение медицинских осмотров, что нарушает требования законодательства. Кроме того, не заключен договор страхования гражданской ответственности при осуществлении деятельности автозаправочной станции (далее - АЗС).

Отсутствие эффективной программы развития предприятия приводит к снижению его конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок, что в первую очередь связано с высокой изношенностью основных фондов и автопарка. От 39 до 99 дней в году автобусы находятся на ремонте. Это приводит к тому, что требования муниципалитетов, предъявляемые к перевозчикам при проведении конкурсов на право заключения договора на перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам, не всегда могут быть выполнены.

Установлено, что для осуществления перевозок пассажиров ОАО «Муромское ПАТП» использует 10 автобусов, в том числе: 6 арендуемых и 4 собственных. В 2011 году обществом приобретены в кредит два новых автобуса, которые не используются для организации перевозок, а переданы в аренду по стоимости, не покрывающей затраты предприятия на их содержание. Одновременно обществом арендуются автобусы 1984 года, 1985 года, 1986 года, 2007 года выпуска.

В соответствии с требованиями действующего законодательства все автобусы ОАО «Муромское ПАТП», используемые для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам, оснащены тахографами, однако информация, фиксируемая ими, не используется для организации внутреннего контроля. В рамках исполнения требований действующего законодательства все автобусы ОАО «Муромское ПАТП» оснащены системой ГЛОНАСС.

На предприятии отсутствует контроль за использованием и списанием нефтепродуктов, что приводит к увеличению себестоимости, в структуре которой затраты на приобретение топлива составляют 15%, при этом контроль за его использованием на собственной АЗС и при осуществлении перевозок отсутствует. Бухгалтерский и количественный учет нефтепродуктов осуществляется с нарушениями положений нормативных правовых актов.

В нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2012 году ОАО «Муромское ПАТП» осуществлена закупка нефтепродуктов на общую сумму 4445,6 тыс.руб. без проведения торгов.

В общем объеме доходов предприятия возрастают доли доходов от сдачи имущества в аренду, от оказания услуг по техническому обслуживанию автобусов и других видов деятельности. При этом ОАО «Муромское ПАТП» допускается оказание услуг по неосновным видам деятельности по стоимости ниже их себестоимости или с нулевым уровнем рентабельности, что приводит к потере доходов.

ОАО «Муромское ПАТП» не в полной мере осуществляет учет основных производственных фондов: не осуществлена государственная регистрация прав на здания контрольно-пропускного пункта и АЗС. Не поставлен на учет резервуар, используемый для хранения нефтепродуктов. Проверка показала, что в 2011 году ОАО «Муромское ПАТП» осуществлена продажа земельного участка (разрешенное использование земли под АЗС), площадью 238,0 кв.м, который ранее сдавался в аренду по цене, превышающей продажную стоимость.

По мнению Счетной палаты, не в полной мере используется возможность получения доходов от собственной АЗС, имеющей хорошую транспортную доступность.

Финансовые вложения ОАО «Муромское ПАТП» в виде участия в 4-х обществах с ограниченной ответственностью не приносят положительного финансового результата (убыточны), а являются дополнительной нагрузкой на ОАО «Муромское ПАТП», так как используется материально-техническая база акционерного общества и предоставляются услуги по ценам, значительно ниже рыночных (по себестоимости).

В ходе проверки проведен анализ показателей финансовой устойчивости, ликвидности, показателей рентабельности ОАО «Муромское ПАТП» по результатам которого сделан вывод о неустойчивом финансовом положении ОАО «Муромское ПАТП» в течение 3 последних лет.

По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты Владимирской области в адрес генерального директора ОАО «Муромское ПАТП» направлено представление. Также ряд предложений сформирован в адрес директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Кроме того, информация по результатам проверки направлена в Прокуратуру Владимирской области и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области.

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании Коллегии 12 июля 2013 года.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!