Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2013

2 августа 2013 года

Информация по результатам проверки бюджета муниципального образования Кольчугинский район – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета за 2012 год – I полугодие 2013 года

Проверка бюджета муниципального образования Кольчугинский район за 2012 год – I полугодие 2013 года выявила, что на отдельных этапах бюджетного процесса должностными лицами района допускались нарушения и отклонения от норм действующего законодательства.

Администрацией района было необоснованно предусмотрено приостановление работы 13 из 18 действующих на территории района дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на период с 20 июня по 31 июля 2013 года, не связанное с проведением ремонтных работ, отключением горячего водоснабжения или снижением посещаемости детей.

Проверкой также установлены факты нарушения регламента об инженерно-технических средствах противокриминальной защиты объектов здравоохранения и образования и их имущества от преступных посягательств. Так, в ДОУ района отсутствуют системы видеонаблюдения, в ДОУ, расположенных за пределами г. Кольчугино, отсутствуют кнопки экстренного вызова полиции. При этом бюджетные средства в 2013 году на установку систем видеонаблюдения не предусмотрены. В отдельных ДОУ отсутствует подводка горячей воды для детей, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления Кольчугинского района полномочий по решению вопроса местного значения муниципального района – организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проверки проведен анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство школы на 33 класса в микрорайоне № 1 г. Кольчугино. Установлено, что начатое в 1995 году строительство школы не завершено, готовность объекта составляет 85%. В 2012 году строительство школы приостановлено в связи необходимостью корректировки проектной документации с целью приведения проекта строительства в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенного в действие с 01.09.2011.

Органами местного самоуправления не выделены средства местного бюджета в сумме 8104,1 тыс.руб. на корректировку проекта. В результате выделенные в 2012 году в рамках областной адресной инвестиционной программы средства в сумме 10065,0 тыс.руб. на строительно-монтажные работы остались неосвоенными.

В ходе контрольного мероприятия был осуществлен выход на объект и визуальный осмотр выполненных работ и текущего состояния школы. Установлено, что из-за непринятия администрацией района исчерпывающих мер по завершению строительства эксплуатация здания не осуществляется. В связи с этим происходит протекание мягкой кровли, частичное разрушение подвесного потолка, покрытие пола имеет вздутия, происходит отслоение штукатурки на фасаде здания, разбиты стёкла на первом этаже и в подвальном помещении.

Проверка эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью выявила ряд нарушений действующего законодательства, что не способствует повышению объема неналоговых доходов местного бюджета и рациональному использованию муниципального имущества.

Отсутствие в ряде случаев технической документации, определяющей характеристики и качество муниципального имущества не способствовало в 2012 году достоверному определению базовой ставки арендной платы, утвержденной постановлением администрации Кольчугинского района от 03.02.2012 № 65.

Существующая практика заключения договоров аренды муниципального имущества на долгосрочный период (до 5 лет) без учета возможности пересмотра величины арендной платы, учитывающей рост цен и коэффициент инфляции, привела к потерям доходов бюджета оценочно в сумме 558,1 тыс. руб.

Нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в несоответствии площади передаваемого в аренду имущества (по заключенным договорам) площади, указанной в аукционной документации, привели к потерям местного бюджета, оценочно, в сумме 18,0 тыс.руб. и могут повлечь наложение административных штрафов на должностных лиц со стороны антимонопольного органа.

В ходе проверки установлено, что администрцией района не была реализована возможность продажи 1 земельного участка по более высокой цене, что привело в потерям доходов района, оценочно, в размере 108,3 тыс.руб.

Администрацией района не в полном объеме исполнены полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью при ликвидации МУП «Гостиница «Дружба», что привело к нарушениям федерального законодательства. При этом при определении рыночной стоимости сравнительным подходом стоимость объекта оценки была снижена на 25% в связи с наличием технического подвала. При определении рыночной стоимости помещений гостиницы «Дружба», стоимость 1 кв.м помещений, оценочно, могла быть выше на 25% или 2,8 тыс.руб. и составила бы 14,0 тыс.руб. Кроме этого, по итогам ликвидации МУП «Гостиница «Дружба» от продажи помещения гостиницы в распоряжение ликвидатора поступили средства в объеме 15620,8 тыс.руб. В районный бюджет после удовлетворения требований кредиторов по итогам ликвидации поступили денежные средства в объеме 13965,69 тыс.руб. Однако, с учетом обязательств МУП «Гостиница «Дружба» на сумму 746,0 тыс.руб. и расходов, произведенных в процессе ликвидации, оценочно, в размере 543,4 тыс.руб., подлежащая к перечислению в местный бюджет сумма должна была составить 14331,4 тыс.руб. Таким образом, в районный бюджет поступило на 365,7 тыс.руб. меньше.

Осуществление продажи гостиницы «Дружба» может быть признано неправомерным, так как проведено с нарушением требований Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ.

В ходе проверки законности использования бюджетных средств, направленных на выплату компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях, было выявлено, что отделом административно-хозяйственного обеспечения и бухгалтерского учета Кольчугинского района производились выплаты работнику, использующему автомобили по доверенности. При этом их фактическим владельцем являлся глава администрации района Митрошкин А.С.

Кроме этого, в нарушение требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района по устному распоряжению главы администрации района Митрошкина А.С. его личные автомобили, используемые для служебных целей, были безвозмездно размещены с сентября 2012 по июль 2013 в гаражных боксах, являющихся муниципальной собственностью. В связи с этим, общий объем недополученных доходов в районный бюджет за период сентябрь – декабрь 2012 года и I полугодие 2013 года оценивается в сумме 42,0 тыс.руб. при условии сдачи данных помещений в аренду.

Материалы проверки рассмотрены на Коллегии Счетной палаты, которой принято решение направить представление и.о. главы администрации Кольчугинского района, информацию о результатах контрольного мероприятия в Прокуратуру Владимирской области, УМВД Российской Федерации по Владимирской области и Роспотребнадзор по Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!