Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2012

28 февраля 2012 года

Информация для СМИ по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области» за 2009 год – 9 месяцев 2011 года

В ходе проверки было установлено, что государственное бюджетное учреждение «Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области» (далее Учреждение, ГБУ «Спецавтохозяйство») осуществляло свою деятельность по транспортному обслуживанию органов государственной власти и государственных органов при отсутствии нормативных правовых актов, регламентирующих распределение и закрепление автотранспорта, а также определяющих единый подход к оценке транспортной обеспеченности указанных органов, что не позволяет оценить обоснованность распределения и достаточность закреплённого за органами государственной власти и государственными органами транспорта для осуществления бесперебойного транспортного обслуживания.

Проверкой также выявлено несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Учреждения. Так, действующей нормативной базой не определено, какая система оплаты труда (тарифная система или система базовых окладов) применяется (или должна применяться) в Учреждении. При этом отсутствует отраслевое положение об оплате труда, предусмотренное ст. 7 Закона № 215-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета».

Кроме этого, отсутствуют нормативные правовые акты по предоставлению Учреждением платных услуг физическим и юридическим лицам, а отдельные положения устава Учреждения противоречат требованиям действующего законодательства. Перечень государственных услуг, оказываемых Учреждением, утверждённый постановлением Губернатора области от 26.10.2010 №1155, не согласуется с уставом Учреждения, утверждённым постановлением Губернатора Владимирской области от 10.05.2011 №434.

В ходе проверки установлено, что функции по организации осуществления транспортного обеспечения и установления лимитов пробега Законодательному Собранию Владимирской области, Счётной палате Владимирской области, Избирательной комиссии Владимирской области фактически осуществляет Управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области, что не соответствует Положению об Управлении.

В ходе проверки выявлены факты оказания транспортных услуг за счёт средств областного бюджета организациям и лицам, не являющимся органами государственной власти и государственными органами. В связи с этим необоснованные расходы на оказание транспортных услуг за период 2009 год - 9 месяцев 2011 года составили 1643,5 тыс.руб.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Учреждения своих полномочий, что влечёт меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Проверкой установлено, что 11 автомобилей ГБУ «Спецавтохозяйство» (14% автопарка) выпущены в 1992-2000 гг., 51 автомобиль – в 2001-2006 гг. (65% автопарка). При этом 51 автомобиль амортизирован на 100%, по 6 автомобилям начислена амортизация в размере от 80 до 100%, по 13 автомобилям начислена амортизация в размере от 50% до 80%. Однако утверждённый план обновления автопарка Учреждения отсутствует.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны учредителя и внутрихозяйственного контроля привело к многочисленным нарушениям, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения. Так, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 771,5 тыс.руб. при приобретении масел и автомобильных шин без проведения конкурсных процедур. Также выявлены нарушения действующего законодательства при списании ГСМ и расходных материалов, необоснованного увеличения установленных норм расхода бензина на общую сумму 283,1 тыс.руб., что является потерями бюджета. Кроме этого, были выявлены несоответствия фактических показаний спидометров автомобилей и остатков топлива в баках данным, указанным в путевых листах. В ходе проверки установлены числящиеся в бухгалтерском учёте фиктивные остатки ГСМ по 6 автомобилям в общем объёме 3741 л, что значительно превышает объём топливных баков автомобилей. При этом Учреждением меры по выяснению причин и устранению выявленных расхождений в учёте ГСМ не принимались.

В ходе проверки были выявлены факты нарушений установленных правил оформления путевых листов, что создаёт предпосылки для недостоверного учёта пробега автомобилей, хищения ГСМ.

Выборочной проверкой установлено, что на обеспечение автомобилей, содержащихся за счёт внебюджетных средств, направлялся бензин, приобретённый за счёт средств бюджета. Только за декабрь 2010 года – февраль 2011 года установлены факты заимствования бензина в общем объёме 3628,9 л на сумму 65,1 тыс.руб. Восстановление данных средств в учёте за счёт доходов, полученных от предпринимательской деятельности, бухгалтерией Учреждения не производилось.

Анализ данных о фактической численности и вакантных должностях показал, что в 2011 году производилось увеличение штатной численности водительского персонала, содержащегося за счёт бюджетных средств, при наличии вакантных должностей водителей. При этом руководителем Учреждения были необоснованно санкционированы расходы в размере 1025,9 тыс.руб. на доплаты работникам за совмещение при отсутствии документально оформленных обоснований.

Установлены факты систематического нарушения трудового законодательства, в том числе в части организации труда водителей и учёта рабочего времени. Привлечение водителей к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени в проверяемом периоде в Учреждении носило систематический характер и осуществлялось без распоряжения работодателя и письменного согласия работников, что является нарушением требований ст. 99 Трудового кодекса РФ. Общее превышение установленной продолжительности рабочего времени в 2010 году выявлено по 69 водителям и составило 26129,5 часов, за 9 месяцев 2011 года – по 73 водителям и составило 23901,9 часов. При этом, на оплату некомпенсированной сверхурочной работы за 2010 год оценочно необходимы средства в размере в размере 3538,7 тыс.руб., за 2011 год – 3978,7 тыс.руб.

Выявленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами ГБУ «Спецавтохозяйство» своих должностных обязанностей, а также недостаточном уровне компетентности отдельных специалистов, что, по оценке Счётной палаты, требует соответствующего реагирования администрации Владимирской области.

Материалы проверки рассмотрены на Коллегии Счётной палаты, которой предложено администрации области принять необходимые меры по оптимизации транспортного обслуживания органов государственной власти и государственных органов Владимирской области. Также предложено принять меры дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения за ненадлежащее исполнение своих полномочий.

Кроме того, по фактам выявленных нарушений руководителю ГБУ «Спецавтохозяйство» направлено представление о необходимости их устранения и привлечению отдельных должностных лиц учреждения к дисциплинарной ответственности.



Манов А.Ф.

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 30 ноября 2012 года

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!