Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2012

25 мая 2012 года

Информация о результатах внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2011 год

В соответствии с планом работы Счетной палаты Владимирской области на 2012 год, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 16.12.2011 № 24/9, в апреле-мае 2012 года проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований г.Гусь-Хрустальный, Киржачского, Петушинского и Юрьев-Польского районов, поселений Киржачского, Петушинского и Юрьев-Польского районов за 2011 год.

Внешние проверки муниципальных районов и городского округа проведены в соответствии с Соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля, заключенными между Счетной палатой Владимирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также на основании обращений представительных органов в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).

Внешняя проверка показала, что администрациями муниципальных образований соблюдены сроки представления годового отчета об исполнении бюджета в представительный орган. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения СНД об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, представлены в СНД, в основном, в полном объёме. Основные характеристики бюджетов, предлагаемые к утверждению решениями СНД, соответствуют параметрам, установленным Бюджетным кодексом РФ.

В ходе контрольных мероприятий было выявлено, что бюджетная отчетность, представленная финансовыми органами и главными администраторами бюджетных средств по своему составу, в основном, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).

Вместе с тем, при формировании бюджетной отчетности допущены нарушения действующего законодательства. Финансовыми органами и главными администраторами бюджетных средств муниципальных образований не в полном объеме формируется ф.0503160 «Пояснительная записка». допускаются.

В Юрьев-Польском районе, поселениях Юрьев-Польского района и п.Городищи Петушинского района отчеты об исполнении бюджета ф.0503117 сформированы без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

В Нагорном поселении Петушинского района значения показателей доходов местного бюджета в ф.0503117 не соответствуют показателям бюджета на 2011 год, утвержденным решением СНД, что является нарушением требований Инструкции.

Администрациями сельских поселений Киржачского района (сельские поселения Кипревское, Першинское, Филипповское) в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) отражены налоговые доходы, что свидетельствует о нарушении главным администратором доходов своих бюджетных полномочий в части формирования и представления бюджетной отчетности, установленных ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Финансовым органом г.Гусь-Хрустальный в ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не отражены данные задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления, а также задолженность муниципальных унитарных предприятий по отчислению части прибыли в бюджет. При этом, в указанной форме отражена сумма привлечённых кредитов – свыше 74,0 млн.руб., что противоречит требованиям Инструкции.

Проведенные внешние проверки позволяют сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств.

Кроме того, при проведении внешних проверок выявлены нарушения, допущенные органами местного самоуправления в ходе бюджетного процесса.

В г.Гусь-Хрустальный, Юрьев-Польском районе, поселениях Киржачского района, в Петушинском районе и поселениях Петушинского района выявлены факты включения в бюджет расходов на реализацию целевых программ в объемах отличных от тех, что утверждены паспортами целевых программ.

Установлено, что администрациями Петушинского района, поселений Петушинского района (Нагорное, Петушинское, Пекшинское), поселений Киржачского района не проводилась оценка эффективности реализации ДЦП, что не соответствует требованиям ст.179 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ реестра расходных обязательств муниципального образования Петушинский район показал, что он формируется финансовым органом с нарушением требований муниципальных правовых актов. Администрацией Першинского сельского поселения Киржачского района в ходе исполнения бюджета не проводилось уточнение реестра расходных обязательств, что является нарушением требований ст.87 Бюджетного кодекса РФ.

В ходе проведения проверки в Петушинском районе установлены нарушения порядка ведения реестра закупок.

Во всех муниципальных образованиях (за исключением Юрьев-Польского района и поселений Юрьев-Польского района) муниципальные задания муниципальным учреждениям сформированы с нарушением требований правовых актов муниципального образования и не содержат полный перечень сведений, определённых ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, в поселениях Киржачского района муниципальные задания устанавливались только учреждениям социальной сферы, и не были утверждены для учреждений иных сфер деятельности. Администрацией п.Городищи Петушинского района не сформированы отчеты о выполнении муниципальных заданий.

Установлены нарушения порядка формирования докладов о результатах деятельности в 2011 году главных распорядителей средств бюджета Петушинского района и поселений Петушинского района.

Администрацией г.Киржач была предоставлена субсидия МУП «Тепловые сети» Киржачского района» в отсутствии правового акта, регулирующего критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, что не соответствует требованиям п.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ.

В ходе проведения внешней проверки в Киржачском районе, установлено, что объекты муниципальной собственности включены в программу приватизации после совершения юридически значимых действий и завершения финансового года, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

В ходе внешней проверки установлено, что администрациями Киржачского района и Филипповского сельского поселения Киржачского района в 2011 году приобретены, соответственно, 7 жилых помещений для детей-сирот (10599,0 тыс.руб.) и машина «Нива-Шевроле» (499,0 тыс.руб.). Вместе с тем, данное имущество не включено в реестр муниципальной собственности.

Заключения о результатах проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований рассмотрены и утверждены Коллегией Счетной палаты.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!