Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2012

15 июня 2012 года

Информация о результатах внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2011 год

В соответствии с планом работы Счетной палаты Владимирской области на 2012 год, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 16.12.2011 №24/9, в мае 2012 года проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Александровский, Гусь-Хрустальный, Ковровский районов, поселений Александровского, Ковровского районов, г.Лакинска, г.Александров за 2011 год.

Внешние проверки муниципальных районов проведены в соответствии с Соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля, заключенными между Счетной палатой Владимирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также на основании обращений представительных органов в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).

Внешние проверки показали, что администрациями муниципальных образований соблюдены сроки представления годового отчета об исполнении бюджета в представительный орган. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения СНД об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, представлены администрациями муниципальных образований, в основном, в полном объёме. Основные характеристики бюджетов, предлагаемые к утверждению решениями СНД, соответствуют параметрам, установленным Бюджетным кодексом РФ.

В ходе контрольных мероприятий было установлено, что бюджетная отчетность, представленная финансовыми органами и главными администраторами бюджетных средств по своему составу, в основном, соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).

Вместе с тем, при формировании бюджетной отчетности финансовыми органами и главными администраторами бюджетных средств муниципальных образований допускаются нарушения действующего законодательства. Так, отдельные формы бюджетной отчётности не соответствуют формам, установленным Инструкцией, или заполнены с несоблюдением требуемой структуры данных, не в полном объеме формируется ф.0503160 «Пояснительная записка».

В ходе проверки было установлено, что финансовым управлением Александровского района, как главным администратором бюджетных средств, в нарушение требований Инструкции отчётность не была сформирована. Кроме этого, по отдельным видам доходов главные администраторы решениями Советов народных депутатов городских и сельских поселений Александровского района не утверждены. При этом данные доходы включаются в отчётность администраций поселений, что свидетельствует о нарушении главным администратором доходов своих бюджетных полномочий в части формирования и представления бюджетной отчетности, установленных ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ.

В ходе внешней проверки было также установлено, что муниципальным образованием г.Струнино Александровского района в 2011 году привлекался кредит от кредитной организации в сумме 2600,0 тыс.руб. При этом ни в бюджетной отчётности муниципального образования, ни в приложении к проекту решения Совета народных депутатов г.Струнино «Об итогах исполнения бюджета города Струнино» указанный вид источника финансирования дефицита бюджета не указан, что ведёт к искажению бюджетной отчётности муниципального образовании и консолидированной отчётности Александровского района.

По итогам внешних проверок поселений Ковровского района выявлены недостоверные данные в бюджетной отчетности, представленной администрацией Клязьминского сельского поселения как органом, организующим исполнение бюджета, и как главным администратором бюджетных средств.

Кроме этого, при проведении внешних проверок выявлены нарушения, допущенные органами местного самоуправления в ходе бюджетного процесса.

В Александровском и Ковровском районах, поселениях Александровского района выявлены факты включения в бюджет расходов на реализацию целевых программ в объемах, отличных от тех, что утверждены паспортами целевых программ, что является нарушением п.1 ст.86, ст.179 Бюджетного кодекса РФ. При этом в Александровском районе и поселениях Александровского района изменения, уточняющие объемы финансирования мероприятий в целях их приведения в соответствие с отчётными данными, вносились после последнего уточнения бюджета. В нарушении действующего законодательства до внесения изменений в муниципальные целевые программы администрацией Ковровского района были профинансированы программные мероприятия на сумму 21785,90 тыс.руб.

В ходе анализа муниципальных целевых программ, реализуемых в 2011 году в г.Александров, выявлено, что в отдельных программах паспортом не установлены ни конкретные качественные индикаторы результатов реализации программы, ни показатели эффективности реализации программ, что не позволяет проводить полноценную оценку их эффективности.

Установлено, что администрациями Александровского района, поселений Александровского района не проводилась оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, что не соответствует требованиям ст.179 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ реестра расходных обязательств муниципального образования Александровский район показал, что в нем отражались правовые акты, которые не являлись основанием для возникновения расходных обязательств районного бюджета, что является нарушением требований ст.87 Бюджетного кодекса РФ. В поселениях Меленковского района в течение 2011 года в реестры расходных обязательств не вносились изменения и уточнения, что является нарушением требований ст.87 Бюджетного кодекса РФ.

Во всех муниципальных образованиях (за исключением г.Александров) муниципальные задания муниципальным учреждениям сформированы с нарушением требований правовых актов муниципального образования и не содержат полный перечень сведений, определённых ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Установлены нарушения порядка формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Ковровского и Гусь-Хрустального районов, г.Александров.

В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Клязьминского сельского поселения не формировались кассовый план и реестр расходных обязательств на 2011 год.

В Ковровском районе, сельском поселении Ивановское и поселке Мелехово выявлено превышение норматива расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, установленного постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 661, соответственно, на 145,7 тыс.руб., 6,70 тыс.руб. и 6,60 тыс.руб.

Заключения о результатах проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований рассмотрены и утверждены Коллегией Счетной палаты. Проведенные внешние проверки позволяют сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств. В соответствии с требованиями ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ представительным органам муниципальных образований г.Струнино и Клязьминское сельское поселение Ковровского района рекомендовано отклонить решение об исполнении бюджета за 2011 год.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!