Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2011

21 января 2011 года

Информация по результатам проверки законности, своевременности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на борьбу с пожарами и оказание помощи пострадавшим во Владимирской области

В августе-декабре 2010 года в соответствии с планом мероприятий Счётной палаты Владимирской области проведена проверка законности, своевременности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на борьбу с пожарами и оказание помощи пострадавшим во Владимирской области.

Проверка показала, что в результате лесных пожаров пострадало 5 населённых пунктов Владимирской области, огнем уничтожено 155 домов. В связи с этим 30.07.2010 Правительством Российской Федерации принято решение об оказании Владимирской области финансовой помощи для ликвидации последствий природных пожаров. Общий объём фактически выделенных средств из федерального бюджета составил 510400,0 тыс.руб., в том числе:

  • на оказание материальной помощи гражданам в связи с утратой ими имущества - 22700,0 тыс.руб.;
  • на предоставление единовременных компенсационных выплат за жилое помещение, утраченное в результате пожара, - 121073,1 тыс.руб.;
  • на строительство жилья гражданам, лишившимся жилого помещения, предусмотрено 111023,3 тыс.руб.;
  • на строительство жилья гражданам, вынужденным переселяться, - 30432,7 тыс.руб.;
  • строительство коммунальной инфраструктуры - 95000,0 тыс.руб.;
  • на строительство детского сада на 130 мест - 130170,9 тыс.руб.

Передача средств из федерального бюджета в бюджет Владимирской области осуществлена в форме дотации на обеспечение сбалансированности бюджета субъекта без распределения по конкретным направлениям использования средств. При этом никаких нормативных правовых документов федеральных органов государственной власти, регламентирующих (разъясняющих) порядок их использования, не принято. Нормативная база разрабатывалась администрацией Владимирской области, что позволило своевременно оказать необходимую помощь пострадавшим гражданам. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Все расходы произведены в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, что свидетельствует о законности использования выделенных бюджетных средств.

Проверка использования полученных средств показала следующее.

На оказание материальной помощи гражданам в связи с утратой ими имущества за счёт средств областного бюджета также выделено 21700,0 тыс.руб. Общая сумма материальной помощи (за счёт федеральных и областных средств) каждому пострадавшему гражданину составила 200,0 тыс.руб. Следует отметить, что департаментом социальной защиты населения администрации материальная помощь предоставлялась гражданам начиная с 02.08.2010, что дало им возможность использовать её на первоочередные нужды. Это позволяет сделать вывод о своевременности использования бюджетных средств. В настоящее время выплата материальной помощи завершена, средства освоены в полном объёме.

Единовременные компенсационные денежные выплаты за жилое помещение, утраченное в результате пожара, на общую сумму 90113,9 тыс.руб. перечислены департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области 76 заявителям. Освоение данных средств составляет 74%. Это связано с тем, что в настоящее время часть граждан подтверждает право собственности в судебном порядке, часть не вступили в права наследования, что, соответственно, удлиняет процедуру предоставления компенсационных выплат.

Проверкой установлено, что на социальную помощь не могут рассчитывать пострадавшие граждане д. Астахово. Это связано с тем, что из-за отсутствия в деревне постоянно зарегистрированных и проживающих граждан она не включена в Указ Губернатора Владимирской области от 31.07.2010 № 25 «Об оказании материальной помощи и выплате единовременного пособия членам семей граждан погибших (умерших) в результате природных пожаров». В настоящее время 3 гражданина этой деревни, имеющие правоустанавливающие документы на сгоревшее жильё, но незарегистрированные в данном населенном пункте, уже официально признаны ГУ МЧС России по Владимирской области потерпевшими в рамках возбужденных уголовных дел по факту природных пожаров.

По строительству жилья гражданам, лишившимся жилого помещения, гражданам, вынужденным переселяться, строительству коммунальной инфраструктуры, по состоянию на 27.12.2010, освоено 214858,4 тыс.руб. или 90,9%.

Средства в сумме 130170,9 тыс.руб. направлены администрации Меленковского района для организации строительства детского сада на 130 мест в д.Иватино в 2011 году. В настоящее время администрацией района разрабатывается проектно-сметная и разрешительная документация, бюджетные средства не использовались.

Работы по строительству выполнялись ООО «Игротэк» в соответствии с планом-графиком строительства (восстановления) жилых домов, утраченных в результате пожаров во Владимирской области, и закончены в установленный срок.

В ходе строительства организован строительный контроль, который осуществлялся как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика (КП ВО «Облстройзаказчик»). Для подтверждения безопасности построенного жилья обеспечено проведение и других необходимых видов контроля (радиационного, исследования воздуха закрытых помещений, бактериологический анализ воды в скважинах, бактериологический анализ воды в индивидуальных жилых домах санитарно-химическое исследование питьевой воды, испытания дорожного покрытия), результаты которых свидетельствуют о соответствии показателей установленным нормативам.

В ходе проверки специалистами Счётной палаты произведена оценка степени комфортности построенного жилья, отражающая уровень благоустройства жилья и прилегающих территорий, его обеспеченность определёнными видами инженерного оборудования, а также техническое состояние жилищного фонда. Проверка показала, что уровень благоустроенности территории и условия проживания граждан, пострадавших в результате природных пожаров и переселённых в д. Иватино, существенно улучшились. Также специалисты Счётной палаты выезжали на объект строительства, где непосредственно оценили, что построенное жилье в полном объёме удовлетворяет требованиям, заявленным в государственном контракте. Это позволяет сделать вывод об эффективном использовании выделенных бюджетных средств.

Проверка средств, направленных на тушение лесных пожаров, показала, что департаментом лесного хозяйства своевременно не были приняты меры по исполнению возложенных на них полномочий по обеспечению финансирования тушения пожаров на землях государственного лесного фонда. Так установлено, что бюджетные средства, выделенные ГУП «Владлеспром» в соответствии с государственными контрактами на тушение лесных пожаров, использованы в полном объёме уже 03.07.2010. В период с 03.07.2010 по 29.07.2010 дополнительные средства департаментом не выделялись и затраты на тушение лесных пожаров в сумме 6169,8 тыс.руб. произведены ГУП «Владлеспром» за счёт оборотных средств предприятия. При этом департамент лесного хозяйства имел возможность при складывающейся пожароопасной ситуации заключить государственные контракты с единственным исполнителем без проведения конкурса на основании п.6 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ, непосредственно с момента возгораний и тем самым обеспечить своевременное финансирование данных работ.

Следует отметить, что своевременному реагированию, эффективной работе по тушению пожаров препятствовала недостаточная укомплектованность личным составом и техникой отрядов федеральной пожарной службы, на которых возложены полномочия по пожаротушению в населённых пунктах, из-за чего и пострадало 5 населённых пунктов Владимирской области. Этому также способствовало неисполнение органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так, в то время как пожар в д.Александровка Гусь-Хрустального района произошёл в ночь с 29.07.2010 на 30.07.2010, информация о пожаре в ГУ МЧС России по Владимирской области поступила только 03.08.2010 в 18.30 и не от органов местного самоуправления, а из прокуратуры Владимирской области, что не позволило подразделениям МЧС своевременно начать тушение пожара. Кроме того, выявлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Уляхинского сельского поселения Гусь-Хрустального района по ведению похозяйственного учёта в сельском поселении. Так установлено, что похозяйственная книга д.Астахово, пострадавшей от лесных пожаров в ночь с 29.07.2010 на 30.07.2010, не ведётся по причине отсутствия зарегистрированных и постоянно проживающих граждан. Работником администрации Уляхинского сельского поселения Гусь-Хрустального района, в чью компетенцию входит ведение похозяйственной книги д.Астахово, выезд в данный населённый пункт с целью актуализации её записей не осуществлялся.

Анализ причин возникновения пожароопасной ситуации на территории Владимирской области, а также значительного охвата огнём лесных массивов, показал, что кроме природно-климатических факторов на распространение пожаров на значительной территории лесного фонда Владимирской области негативное влияние оказали проблемы действующего федерального законодательства, регулирующие лесные правоотношения, в том числе передачу лесных участков в аренду.

Также снижает эффективность работы по тушению и предотвращению лесных пожаров недостаточная обеспеченность филиалов ГУП «Владлеспром» техническими средствами и техникой для тушения пожаров, большинство имеющихся технических средств имеют 100% износ.

Кроме того, установлено, что действующим федеральным законодательством разделены полномочия по тушению пожаров (подразделения МЧС имеют полномочия по пожаротушению только в населённых пунктах, тушение лесных пожаров гослесфонда осуществляет субъект Российской Федерации за счёт средств субвенции из федерального бюджета, на землях муниципальных образований и неразграниченных земельных участках – органы местного самоуправления), что в условиях чрезвычайной ситуации привело к проблемам в организации взаимодействия подразделений МЧС, органов местного самоуправления, организаций, привлечённых к тушению пожаров, а также обслуживанию и обеспечению мероприятий по пожаротушению (размещение личного состава, питание, обеспечение расходными материалами), которые не регламентированы нормативными правовыми документами.

 

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 18 марта 2011 года.

Дополнительная информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 8 июля 2011 года.

Дополнительная информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 30 сентября 2011 года.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!