Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2011

21 января 2011 года

Информация по результатам проверки эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию государственных полномочий по вопросам административного законодательства

По результатам проверки эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию государственных полномочий по вопросам административного законодательства, установлено, что созданная система взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления в части реализации законодательства об административных правонарушениях не является эффективной, не приводит к сокращению числа административных правонарушений, и, как следствие, не способствует улучшению качества жизни граждан.

Расходы областного бюджета на реализацию административного законодательства в 2009 году к уровню 2008 года существенно – в три раза – возросли в связи с созданием и обеспечением деятельности Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области (далее Инспекция) и государственного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» (ГУ «Влададмтехнадзор»). В общем объёме расходов на реализацию административного законодательства (в 2009 году 28525,7 тыс.руб., план на 2010 год 39639,0 тыс.руб.) субвенции муниципальным бюджетам на реализацию государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (далее ОМСУ), составили в 2009 году 8384,7 тыс.руб. (29,4%), в 2010 году планируется 8538,0 тыс.руб. (21,5%).

Проверкой не выявлены факты нецелевого расходования. Однако отмечено, что расчёт субвенции основан только на необходимости обеспечения оплаты труда и организации деятельности штатных сотрудников комиссии, но не установлены критерии и показатели эффективности.

Несмотря на ежегодный рост расходов областного бюджета на реализацию административного законодательства, наблюдается увеличение числа фиксируемых административных правонарушений (в 2008 году составлено 21113 протоколов, в 2009 году 23689 протоколов (+12,2%), за 9 месяцев 2010 года 27949 (+18%)). В целом по области наблюдается сокращение как общего количества, так и доли в общем числе протоколов, составленных должностными лицами органов местного самоуправления (в 2008 году – 17,2%, в 2009 году – 10,9%, за 9 мес.2010 года – 7,2%). Отмечаем, что муниципальные служащие, наделённые постановлением Губернатора области полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, не выполняют свою миссию должным образом. Так, за 9 месяцев 2010 года 765 муниципальных служащих составили 982 протокола (в расчёте на 1 человека только 1,3 протокола). Для сравнения: 44 сотрудника Инспекции и ГУ «Влададмтехнадзор» составили 5262 протокола или 119,6 протокола в расчёте на 1 сотрудника. Недопустимо малое количество протоколов об административных правонарушениях за 9 месяцев 2010 года составлено должностными лицами Судогодского (1 протокол), Вязниковского районов (7 протоколов) и г.Гусь-Хрустальный (2 протокола).

Во Владимирской области имеют тенденцию роста правонарушения, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и общественной нравственностью, правонарушения в сфере благоустройства. Однако эффективность деятельности административных комиссий, обоснованность наложения ими штрафных санкций и размера сумм, обоснованность отказов от наложения штрафных санкций не анализируется и не проверяется Департаментом административных органов и общественной безопасности администрации области.

Ухудшение показателей результативности деятельности и качества работы административных комиссий требует принятия мер по модернизации их деятельности. Так, в 2009 году вырос процент прекращённых производств по административным протоколам из-за отсутствия состава правонарушений, малозначительности, несоблюдения процессуальных сроков рассмотрения материалов; увеличился уровень удовлетворённых судом жалоб на вынесенные решения. Фактическое взыскание административных штрафов против суммы наложенных штрафов не достигает 100%-го уровня, в результате чего потери бюджетов муниципальных образований оцениваются в 2007- январе-июне 2010 года в сумме 8691,4 тыс.руб. Кроме того, административные комиссии применяют более мягкие меры наказания, чем Инспекция. Например, средняя сумма назначенного административными комиссиями штрафа составила в 2009 году 544,4 руб., за 6 месяцев 2010 года – 623,3 руб., средний размер штрафа, назначенного Инспекцией, составил в 2009 году 971,9 руб., за 9 месяцев 2010 года – 825,6 руб.

Проверкой отмечено, что действующая практика зачисления штрафов за административные правонарушения в муниципальные бюджеты противоречит нормам действующего бюджетного законодательства. Так, пунктом 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. Определение областным законодательством уровня бюджетов и нормативов зачисления штрафов за административные правонарушения должны стать неотъемлемой частью управления и контроля в сфере административного законодательства.

По результатам рассмотрения данного мероприятия соответствующие рекомендации направлены администрации Владимирской области.



Т.Ю. Аннина

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!