Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2011

4 марта 2011 года

Информация по результатам анализа целевого и рационального использования средств областного бюджета, направленных на приобретение высокотехнологичного оборудования для оказания медицинской помощи установлено следующее. За период 2009 - 2010 годы общие расходы бюджетов

По результатам анализа целевого и рационального использования средств областного бюджета, направленных на приобретение высокотехнологичного оборудования для оказания медицинской помощи установлено следующее. За период 2009 - 2010 годы общие расходы бюджетов всех уровней на приобретение и размещение высокотехнологичного медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений Владимирской области в рамках региональных целевых программ составили 922973,5 тыс.руб. Из них средства из федерального бюджета в сумме 432031,7 тыс.руб. (46,8%) были направлены непосредственно на закупку оборудования. Средства на софинансирование расходов по приобретению оборудования и на ремонт помещений для его размещения в общей сумме 490941,8 тыс.руб. (53,2%) выделены за счёт бюджета Владимирской области и Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования. На момент проверки (декабрь 2010 года) в медицинские учреждения области поставлено 477 единиц высокотехнологичного медицинского оборудования 89 наименований.

Наибольший объём бюджетных средств был направлен на финансирование целевых программ «Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009 году» (301928,0 тыс.руб.) (далее – Программа по ДТП) и «Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2010 году» (581150,3 тыс.руб.) (далее – Программа по сосудам). Однако ни одна из названных программ не начала исполняться в назначенные сроки, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

Одна из причин несвоевременной реализации программ – принятие на федеральном уровне решений о формировании программ и выделении средств из федерального бюджета в сроки, когда областной бюджет на очередной год уже утверждён. В результате органы исполнительной власти Владимирской области вынужденно принимали на себя трудно исполнимые по срокам новые расходные обязательства, средства на финансирование изыскивались путём сокращения принятых обязательств. Так, расходы на софинансирование Программы по сосудам в сумме 142254,1 тыс.руб. учтены в бюджете Владимирского областного фонда ОМС в процессе его исполнения в 2010 году. Из них 50000,0 тыс.руб. поступили как дополнительные доходы из областного бюджета в составе платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а средства в сумме 92254,1 тыс.руб. перераспределены за счёт сокращения финансирования медицинской помощи, установленной программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год, что может повлечь сокращение её объёмов.

Поступившие по Программе по ДТП средства федерального бюджета (213819,0 тыс.руб.) не были использованы в полном объёме в 2009 году в соответствии с заключенными государственными контрактами на поставку медицинского оборудования, что привело по итогам года к образованию кредиторской задолженности в сумме 149137,0 тыс.руб. и неисполнению департаментом здравоохранения своих финансовых обязательств. Расчёт с поставщиками осуществлён департаментом здравоохранения только в мае 2010 года, поэтому поставщик медицинского оборудования ГПВО «Союзпромэкспорт» через Арбитражный суд Владимирской области предъявил департаменту здравоохранения штрафные санкции в сумме 6270,8 тыс.руб. за нарушение сроков оплаты. Данный иск удовлетворён частично в сумме 240,0 тыс.руб., которые выплачены департаментом здравоохранения поставщику и которые следует расценивать как риск прямых убытков областного бюджета.

Также причинами неэффективного использования бюджетных средств следует назвать отсутствие реальной ответственности должностных лиц за несвоевременную подготовку помещений; отсутствие должного контроля со стороны заказчиков за исполнением поставщиками условий контрактов. Так, 15 муниципальных контрактов из 36 (по г.Владимиру и г.Мурому) на общую сумму 127951,1 тыс.руб. (51,9%) не были исполнены подрядными организациями в установленные сроки.

Размещение заказов на приобретение и расходование бюджетных средств на оплату высокотехнологичного медицинского оборудования осуществлялось департаментом здравоохранения как главным администратором отраслевых средств. Анализ показал, что во Владимирской области цена 16-ти срезовых компьютерных томографов (производитель Дженерал Электрик) для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, превысила фактически сложившуюся в ряде субъектов Российской Федерации. Так, минимальная цена закупки 16-ти срезовых компьютерных томографов в Нижегородской области составила 22400,0 тыс.руб., а во Владимирской области 16-ти срезовые компьютерные томографы в 2009 году приобретены по цене 34480,0 тыс.руб. То есть экономия бюджетных средств при закупке четырех единиц данного оборудования могла составить более 48000,0 тыс.руб.

Фактически сложившаяся в 2009 году во Владимирской области цена 64-срезовых компьютерных томографов (производитель Тошиба) проанализирована в сравнении с 13 субъектами Российской Федерации. По результатам анализа отмечено, что стоимость 64-срезового компьютерного томографа во Владимирской области составила 56085,0 тыс.руб., но не является минимальной. Минимально выявленная цена (в Волгоградской области) составила 47142,0 тыс.руб., что на 8943,0 тыс.руб. ниже цены закупки по Владимирской области.

Отсутствие системного и действенного контроля за поставщиками оборудования со стороны департамента здравоохранения привело к неисполнению сроков поставок, оговорённых государственными контрактами. Кроме того, ГПВО «Союзпромэкспорт» осуществил поставку оборудования не в полной комплектации. После доукомплектования акт ввода томографа в эксплуатацию подписан сторонами только 15.09.2010, но по неустановленным причинам в нем указано, что оборудование введено с 04.06.2010.

Коллегией Счётной палаты направлены рекомендации в департамент здравоохранения администрации Владимирской области об устранении выявленных нарушений и недостатков. Также направлена информация в Прокуратуру Владимирской области и в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!