Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2011

8 апреля 2011 года

Информация для СМИ по результатам проверки расходов областного бюджета, выделенных департаменту образования, департаменту по культуре на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2011 годы»

Департамент образования администрации Владимирской области (далее департамент образования) является исполнителем долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 – 2011 годы» (далее Программа). Проверка показала, что запланированные департаментом образования на 2010 год мероприятия Программы выполнены и 99% бюджетных ассигнований приходится на финансирование субсидий местным бюджетам на обеспечение питанием учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Объём переданной субсидии составил в 2009 году 147,9 млн.руб., в 2010 году – 154,2 млн.руб. Кроме того, средства софинансирования из бюджетов муниципальных образований составили в 2009 году 53,7 тыс.руб., в 2010 году – 56,8 тыс.руб.

Проверкой в департаменте образования установлены следующие нарушения.

1. Средства субсидий в сумме 214,7 тыс.руб. за январь-май 2010 года направлены департаментом образования для негосударственных общеобразовательных учреждений в отсутствии законодательной базы. Так, в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» правомочность данных выплат наступила с 02.07.2010.

2. Кроме того, в нарушение ч.3 ст.26 Закона «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» субсидия была направлена учреждению, не имеющему государственной аккредитации – это «Православная гимназия г.Коврова», Объём субсидии за сентябрь – декабрь 2010 года составил 43,5 тыс.руб., кроме того средства на софинансирование из бюджета г.Коврова составили 16,2 тыс.руб.

3. Также установлено, что в нарушение условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, субсидии направлялись бюджетам муниципальных образований г.Владимира и Меленковского района в отсутствии утверждённых муниципальных целевых программ по организации питания школьников.

Проверкой использования субсидии областного бюджета на обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов , проведённой в ряде школ г.Владимира и Собинского района, установлены следующие нарушения норм СанПиН:

  • Отпуск горячего питания обучающимся должен быть организован на переменах, продолжительностью не менее 20 минут. Фактически продолжительность перемен составляет 10-15 минут.
  • Ежедневные школьные меню не соответствуют Рекомендуемым десятидневным меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.
  • В составе меню отсутствуют овощные закуски или они заменены продуктами, которые не содержатся в Рекомендуемом меню (печенье, конфета). Имеют место факты включения в состав школьного меню завышенных порций хлеба и занижения норм калорийности завтраков.

Проверка показала, что размер стоимости питания (завтраков) учащихся 1-4 классов в учебный день в сумме 19,80 руб. за счёт субсидий областного бюджета не изменялся с 01.01.2009. При этом анализ цен на продукты для организации питания школьников показал их постоянный рост. Так, в среднем в 2010 году к уровню 2009 года рост стоимости продуктов питания составил: на масло сливочное - 7,4%, на птицу - 13,1%, на творог – 16,7%, на сыр – 22,4%, на яйца – 24,8%, на масло растительное – 30,3%, на овощи – рост до 2,4 раза. В январе 2011 года продолжился рост цен на продукцию растениеводства и составил (январь 2011 к декабрю 2009 года): на свёклу – в 2,2 раза, на морковь – в 2,2 раза, на лук – в 2,5 раза, на картофель – в 3,2 раза, на капусту – в 3,7 раза. Проверкой установлено, что в этих условиях уменьшаются объём и вес блюд, снижается их калорийность против нормы.

В Собинском районе установлены также нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По решению коллегии Счётной палаты Владимирской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области направлена информация о фактах нарушения процедуры муниципальных закупок. О фактах нарушения норм СанПиН 2.4.5.2409-08 проинформировано Управление Роспотребнадзора по Владимирской области.

Кроме того, департаменту образования администрации Владимирской области направлено представление, которым предписано принять меры по восстановлению бюджетных средств в сумме 43,5 тыс.руб., использованных в нарушение норм действующего законодательства. Также направлено представление главе администрации Собинского района и рекомендации главе администрации г.Владимира.



Т.Ю.Аннина

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 3 ноября 2011 года.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!