2011

20 мая 2011 года

Информация по результатам проверки формирования и использования фонда оплаты труда в МУЗ «Суздальская центральная районная больница»

Анализ формирования и использования средств на оплату труда работников МУЗ «Суздальская ЦРБ» показал, что за период с 2007 по 2010 год новая система оплаты труда вводилась дважды. Так, с 01.08.2007 отраслевая система оплаты труда введена только в учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Это повлекло изменение структуры заработной платы: вместо базовой ставки, доплат и надбавок стали применяться должностной оклад и выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При введении новой системы оплаты труда с 01.09.2008 аналогичная структура заработной платы была распространена на все муниципальные учреждения здравоохранения.

Анализ показывает, размер фонда начисленной заработной платы по учреждению увеличивается (с 31580,0 тыс.руб. в 2007 году до 56709,0 тыс.руб. в 2010 или на 79,5%), что обусловлено плановыми индексациями размера заработной платы работникам бюджетной сферы. При этом после введения с 01.08.2007 новой системы оплаты труда, связанной с реализацией пилотного проекта, в целом по учреждению заработная плата работников возросла с 7923,0 руб. до 9114,0 руб. или на 15%. После введения новой системы оплаты труда с 01.09.2008 средняя месячная заработная плата по всем категориям работников МУЗ «Суздальская ЦРБ» возросла с 9232,0 руб. до 13578,0 руб. или на 47,1%.

Проведённый анализ показал, что тарифная политика, осуществляемая в системе обязательного медицинского страхования, не согласуется с изменениями системы оплаты труда в отрасли. Так, при реформировании системы оплаты труда для МУЗ «Суздальская ЦРБ» тарифной комиссией до марта 2009 года не утверждались новые тарифы за единицу медицинской помощи. При переходе с марта 2009 года на применение тарифов в системе ОМС, включающих заработную плату работников, исчисленную по новой системе оплаты труда, надбавка за непрерывный продолжительный стаж работы, выплачивалась в составе стимулирующих выплат, на что расходовалось порядка 30% из 43%, предусмотренных тарифом ОМС на формирование стимулирующего фонда.

Исходя из механизма формирования доли заработной платы в составе тарифа за единицу медицинской помощи и смысла применения коэффициентов компенсационных и стимулирующих выплат, можно сделать вывод, что фактически отраслевая (или новая) система оплаты труда в здравоохранении введены только с марта 2009 года. С применением новых тарифов, в составе которых заработная плата рассчитана по новой системе оплаты труда, значительно сократился размер стимулирующего фонда, за счёт которого, в соответствии с концепцией новой системы оплаты труда, должна была обеспечиваться заинтересованность работников в конечных результатах деятельности. Объём средств, за счёт которых можно реально стимулировать качество труда, составляет менее 10% от фонда оплаты труда и, соответственно, не может являться определяющим при формировании размера заработной платы работников в зависимости от результатов их труда.

Анализ разработанных в учреждении критериев оценки качества труда работников показал, что они не предусматривают увеличения размера стимулирующих выплат за качественное выполнение работы. Таким образом, положение об оплате труда работников, утвержденное в МУЗ «Суздальская ЦРБ», не соответствует установленным целям по повышению заинтересованности работников в конечных результатах труда. Средства, высвобождающиеся при применении штрафных санкций, предусмотренных за низкое качество работы, направляются в фонд экономии заработной платы учреждения для последующего распределения.

Проверка применения критериев оценки качества работы персонала МУЗ «Суздальская ЦРБ» за период 2008-2010 годов показала, что за период, когда действовали системы оплаты труда, ориентированные на конечный результат деятельности работников, с применением критериев оценки качества работы перераспределены всего 125,5 тыс.руб., что составляет 0,08% от общего фонда начисленной заработной платы за этот период. При этом, если в начале действия новой системы оплаты труда штрафные санкции применялись по критериям, характеризующим качество оказания помощи, то в 2010 году санкции применяются за невыполнение муниципального задания и грубые нарушения трудовой дисциплины.



Т.Ю.Аннина

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 12 сентября 2011 года.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2011/1007.html