Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2010

28 декабря 2010 года

Информация по результатам проверки эффективного использования бюджетных средств, направленных на поддержку животноводства, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы»

В ходе проверки эффективного использования бюджетных средств, направленных на поддержку животноводства, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы» (далее Программа) установлено, что, несмотря на достаточно большие объёмы финансирования (в 2009 году 236462,6 тыс.руб., в 2010 году запланировано 126922,0 тыс.руб.), достичь планируемых показателей эффективности использования субсидий в 2009-2010 годах на поддержку животноводства, не удалось в полном объёме. Так, в 2009 году не выполнены, установленные Программой и соглашениями с Министерством сельского хозяйства, следующие целевые показатели эффективности использования субсидий:

  • индекс производства продукции животноводства (100,7% к предыдущему году, при плане 102,8%);
  • объём производства молока (309,9 тыс.тонн, при плане 332,0 тыс.тонн);
  • объём производства молока в сельхозорганизациях (275,0 тыс.тонн, при плане 289,3 тыс.тонн);
  • приобретение ремонтных бычков (9 голов, при плане 10 голов).

Ожидается, что в 2010 году наметятся негативные тенденции и не будут достигнуты отмеченные ниже показатели:

  • индекс производства продукции животноводства (ожидаемое исполнение 102,0% к предыдущему году, при плане 103,1%);
  • объём производства молока (ожидаемое исполнение 310,0 тыс.тонн, при плане 335,0 тыс.тонн);
  • прирост реализации племенного молодняка (ожидаемое исполнение -14,0% к предыдущему году, при плане 15,0%);
  • приобретение ремонтных бычков (ожидаемое исполнение 0 голов, при плане 14 голов);
  • поголовье коров мясных пород (ожидаемое исполнение 0 голов, при плане 100 голов);
  • производство говядины от мясных пород (ожидаемое исполнение 19,0 тыс.тонн, при плане 20,0 тыс.тонн);
  • производство молока в сельхозорганизациях (ожидаемое исполнение 277,0 тыс.тонн, при плане 294,3 тыс.тонн).

Следует отметить, что Программой предусмотрено, что государственная поддержка сельского хозяйства будет направлена на реализацию основных направлений, установленных Доктриной. Основными направлениями государственной политики, отраженными в Доктрине, определены обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, а также повышение экономической доступности продуктов питания для всех групп населения. Доктриной обозначен минимальный объем продуктов питания, который должен быть обеспечен за счёт внутреннего производства сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции животноводства. Однако проверка показала, что обеспеченность населения области за счёт собственного производства значительно ниже пороговых значений (в 2009 году по мясу 43,6%, по молоку – 62,0%, в 2010 году по мясу 44,5%, по молоку – 62,4%), установленных Доктриной (85% и 90% соответственно).

В ходе выборочной проверки также установлено, что выделяемые субсидии на развитие животноводства в рамках Программы не оказывают в полной мере влияние на повышение уровня обеспеченности населения области за счёт собственного производства, а следовательно и доступность продуктов питания, таких как молоко и мясо, для жителей Владимирской области. Установлено, что продукция животноводства не всегда реализуется на территории Владимирской области, а вывозится за её пределы.

Проверка показала, что не все сельхотоваропроизводители области практикуют мероприятия по страхованию как дойного стада, так и посевов, что повышает возможность возникновения рисков.

Несмотря на предоставление субсидий сложные погодно-климатические условия повлекли за собой проблему по обеспеченности животноводства кормами в зимне-стойловый период 2010 – 2011 годов. Так проверка показала, что по хозяйствам всех категорий Владимирской области по состоянию на 01.10.2010 обеспеченность составила по грубым и сочным кормам 74,2%, по зернофуражу – 58,9%, по комбикормам – 10,3%. Отмеченное выше может привести как к сокращению численности КРС, так и к снижению продуктивности коров в зимне-стойловый период 2010 – 2011 годов, что снизит эффективность реализации Программы в целом.

Выборочная проверка показала, что выделяемые субсидии на поддержку молочного животноводства позволяют сельхозтоваропроизводителям снизить себестоимость продукции животноводства, однако не оказывают влияния на стоимость реализации готовой продукции в торговых сетях.

Установлено, что для реализации положений Программы Департаментом сельского хозяйства заключались соглашения о сотрудничестве с муниципальными образованиями Владимирской области. В соответствии с этими соглашениями муниципальными образованиями сельхозтоваропроизводителям, участвующим в Программе, оказывались консультационная, организационная и информационная поддержка по вопросам получения государственной поддержки, помощь в комплектовании пакета документов, необходимых для получения государственной поддержки, а также проводилась проверка справок-расчётов сельхозтоваропроизводителей о причитающихся им субсидиях, обеспечивался составление отчётности по реализации программных мероприятий и достижению установленных целевых показателей. Выборочная проверка показала, что в соответствии с требованиями соглашений администрациями муниципальных образований были разработаны соответствующие долгосрочные целевые программы и целевые районные программы развития сельского хозяйства. Однако, ни Программой, ни соглашениями не предусмотрена обязанность участия муниципальных образований в оказании финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей за счёт средств местных бюджетов и как показала проверка средства из местных бюджетов на эти цели не направлялись.

Выборочной проверкой не установлено нарушений в оформлении документов на предоставление субсидий, направленных на поддержку животноводства. Однако установлено, что документы представлялись сельхозтоваропроизводителями в Департамент с нарушением сроков, утверждённых Порядком на 2009 год. При этом со стороны Департамента меры к участникам Программы, нарушившим установленные требования, не применялись. Субсидия предоставлялась в полном объёме.

Вышеотмеченные нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне исполнительской дисциплины участников программных мероприятий и слабом уровне контроля специалистов Департамента сельского хозяйства. О недостаточном уровне контроля свидетельствует и тот факт, что в 2009 году Департаментом сельского хозяйства план проведения ведомственного финансового контроля в отрасли животноводства не утверждался, выездные проверки сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвующих в реализации Программы, не осуществлялись. Производилась камеральная проверка предоставляемых документов.

В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при расходовании средств Департаментом ветеринарии при приобретении оборудования по реализации противоэпизодических мероприятий на обую сумму 1299,92 тыс.руб. нарушения Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части выплаты поставщику средств в отсутствие правовых оснований и подтверждающих первичных документов на общую сумму 54,62 тыс.руб.



Л.В.Горчакова

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!