Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2009

3 марта 2009 года

Информация для СМИ по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)

В ноябре 2008 года – марте 2009 года в соответствии с планом мероприятий Счётной палаты Владимирской области проведена проверка целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно).

Проверка показала, что общий объём финансирования строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас (I очередь строительства – от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно) (далее Объект) в 2007 году составил 174853,0 тыс.руб., из них средства областного бюджета - 100000,0 тыс.руб., поступившие в г.Владимир в виде субсидий из федерального бюджета, средства бюджета г.Владимира – 74853,0 тыс.руб. Эти средства позволили выполнить весь запланированный на 2007 год объём строительно-монтажных работ. В 2008 выполнены и профинансированы работы в размере 20419,4 тыс.руб. из средств бюджета г.Владимира. Указанная сумма составляет лишь 47,6% от утверждённых в бюджете г.Владимира (42857,0 тыс.руб.) плановых назначений. Таким образом, не были исполнены собственные финансовые обязательства муниципального бюджета.

Из общей стоимости запланированных на 2008 год работ (142900,0 тыс.руб.) профинансировано только 14,3%. Учитывая развивающиеся в России и области кризисные явления, недофинансирование дорожных работ за счёт средств бюджета г.Владимира, выполнение всего объёма работ по строительству Объекта в установленные сроки, то есть до 01.07.2010 года, может быть не реализовано. При этом в утверждённом проекте строительства Объекта сроки строительства увязаны с объёмами инвестиций. Необходимо отметить, что эффективность инвестиций и самого проекта достигается в сроки, определяемые проектной документацией, и при превышении сроков реализации проекта, он теряет свою актуальность. Это приведёт к необходимости его корректировки и, соответственно, к дополнительным затратам, что может расцениваться как потери бюджета. При условии соблюдения сроков строительства, исходя из ежегодного уровня инфляции не менее 13%, стоимость строительства может возрасти на 140000,0 тыс.руб.

Проверкой установлено, что в заключённом государственном контракте от 14.06.2007 № 29 с ГУП ДСУ-3 (подрядная организация) источниками финансирования строительства в общей сумме 728002,0 тыс.руб. определены средства федерального бюджета (518285,089 тыс.руб.) и средства муниципального бюджета (209716,931 тыс.руб.) На основании проектно-сметной документации и с учётом предполагаемого объёма финансирования специалистами МБУ «Владстройзаказчик» (заказчик строительства) ежегодно определялся объём работ. При этом график производства работ, который должен являться неотъемлемой частью контракта, надлежащим образом не оформлялся (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 812 «Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации»). Так, в графике отсутствуют перечень, объёмы подрядных работ, сроки их выполнения.

Проверка показала, что на 2007 год объём работ был согласован с объёмами финансирования. Определение объёма работ на 2008 год заказчиком строительства не было согласовано с объёмами финансирования, так как средства федерального бюджета, которые предполагалось получить в 2008 году (100000,0 тыс.руб.) в федеральном бюджете на Объект не предусматривались. Следует отметить, что в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов так же не предполагается выделение средств на Объект.

При отсутствии средств из федерального бюджета органами власти г.Владимира предпринимались попытки изыскать в качестве иного источника финансирования средства областного бюджета. Однако в областном бюджете отсутствовали основания для выделения средств бюджету г.Владимира. При этом проверкой установлено, что органами местного самоуправления города не осуществлялись попытки привлечения внебюджетных источников для финансирования Объекта.

Таким образом, заключая контракт на строительство Объекта администрация г.Владимира приняла на себя заранее невыполнимые обязательства по его оплате. Органам местного самоуправления г.Владимира необходимо было реально оценить собственные возможности по финансированию строительства Объекта и согласовать объёмы финансирования из других источников.

Необходимо отметить, что наличие Объекта влияет на сохранение исторической части города, так как разгрузка его от транзитного транспорта должна способствовать развитию города как туристического центра, повышению престижа, как города, так и в целом Владимирской области. Отсутствие Объекта не позволит достичь целей муниципальной программы по сохранению исторического ядра г.Владимира, а так же основных концепций Генерального плана г. Владимира.

Кроме того, проверка показала низкий уровень контроля со стороны управления архитектуры и строительства как главного распорядителя средств по строительству Объекта, что привело к нарушениям требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со стороны МУП «Владстройзаказчик».

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!