Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2009

31 октября 2009 года

О проверке эффективности использования в муниципальных образованиях Владимирской области финансовых ресурсов, направленных на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009-2012 годы», в том числе на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства

При проверке средств областного бюджета, направленных на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети о.Муром, г.Киржач, Киржачского и Ковровского районов были выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, в Киржачском и Ковровском районах в нарушение требований Закона Владимирской области от 31 мая 2006 года № 60-ОЗ «Об областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы» соответствующие муниципальные программы для выполнения условий софинансирования капитального ремонта улично-дорожной сети не принимались.

В Ковровском районе в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была увеличена стоимость муниципальных контрактов на капитальный ремонт улично-дорожной сети на сумму 152,23 тыс.руб., посредством заключения дополнительных соглашений на условиях, не предусмотренных указанным законом. В Киржачском районе в нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт улично-дорожной сети в документации об аукционе не были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. В округе Муром конкурсная документация содержала только часть установленных указанным законом требований.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации о. Муром заключение муниципальных контрактов на капитальный ремонт дорог в о.Муром, на общую сумму 117145 тыс.руб. (с учетом средств областного бюджета в сумме 25757 тыс.руб.) произведено при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением требований ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверкой также установлено, что на момент заключения муниципальных контрактов в о.Муром отсутствовали сметные расчёты на капитальный ремонт дорог, что является нарушением ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой цена работы может быть определена путем составления сметы.

Кроме того, заказчиком (управление жилищно-коммунального хозяйства администрации о.Муром) в нарушение правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89, утверждённых Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266, а также требований ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации, локальные сметные расчёты на 2 объекта улично-дорожной сети на общую сумму 3950,0 тыс.руб. были составлены в день подписания актов выполненных работ.

Проверка финансовых средств, выделенных на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства г.Киржач показала, что в 2008 году администрацией г.Киржач производилось финансирование капитального ремонта 10 дорог городского поселения, из которых только 5 числятся в реестре муниципальной собственности.

Проектную документацию на капитальный ремонт дорог в г.Киржач разрабатывало предприятие ЗАО «ВЛАДДОРНИИ». Вместе с тем, фактически капитальный ремонт дорог городского поселения проводился по локальным сметам, составленным подрядчиком (ООО «Мастер»). Таким образом, средства муниципального образования в размере 158,0 тыс.руб., оплаченные ЗАО «ВЛАДДОРНИИ» за разработку сметной документации, оцениваются специалистами Счётной палаты, как потери местного бюджета.

Кроме того, в нарушение ВСН 19-89 «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» технический надзор за капитальным ремонтом улично-дорожной сети в 2008 году в г.Киржач не осуществлялся, взятие контрольных образцов и лабораторных испытаний асфальтобетона не производилось, что является нарушением ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

Проведённый специалистами Счётной палаты визуальный осмотр объектов капитального ремонта улично-дорожной сети в о.Муром, Ковровском и Киржачском районах, показал удовлетворительное состояние дорожной одежды. Вместе с тем, в г.Киржач на нескольких объектах присутствуют повреждения асфальтобетонного покрытия, а щебёночное покрытие в поселениях Киржачского района нуждается в восстановлении. При этом, отмечается, что, несмотря на письменное уведомление заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 28.04.2009 № ДЖКХ-1156-05-04 о проведении комиссионного обследования участков дорог, на которых производился капитальный ремонт с привлечение средств областного бюджета, в Киржачском районе комиссионное обследование не было проведено.

 

Аудитор А.Ф.Манов

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!