2009

24 декабря 2009 года

Информация по проверке эффективности расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и укрепление материальной базы спортивных сооружений Владимирской области на 2007-2009 годы»

Проведённая проверка эффективности расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и укрепление материальной базы спортивных сооружений Владимирской области на 2007-2009 годы» показала, что её финансовое обеспечение осуществляется за счёт средств областного бюджета. При этом, департаментом по физической культуре, спорту и туризму за прошедшие отчётные периоды не составлялся отчёт о реализации мероприятий программы, отчёт был составлен только по запросу инспектора Счётной палаты.

За период 2007-9 месяцев 2009 года финансирование мероприятий по программе составило 52030,8 тыс.руб., из них на физическую культуру и спорт 36787,4 тыс.руб. или 70% от общего объёма средств. Отмечаем, что программа не предусматривает деление мероприятий и их финансирование на физическую культуру или спорт, хотя данные понятия и их цели разделены в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В программе объединены цели и задачи, ряд задач носит общий, неконкретный характер, из 11 заявленных программой показателей эффективности только 5 имеют измеряемые количественные показатели, что не соответствует требованиям постановления Губернатора области от 01.04.2009 № 240 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Проведённая встречная проверка в управлении по физической культуре и спорту администрации г.Владимира выявила недостоверность отчётности по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте». Недостоверность отчётных данных только по г.Владимиру повлекла существенную недостоверность отчёта в целом по области. Например, показатель «общее количество занимающихся» занижен на 6417 человек или на 0,5%, «количество занимающихся на платной основе на предприятиях и в организациях» занижено на 8787 человек или составило 24,5% от общей численности занимающихся вместо представленных в отчёте 14,2%. Обращаем внимание, что отсутствие объективной, достоверной информации ведёт не только к искажению отчётности, но и не способствует выработке точной стратегической цели и верных тактических задач Ведомственной программы. А нарушение порядка предоставления статистической информации или предоставление недостоверной статистической информации влечёт ответственность, установленную ст.13.19 КОАП РФ. Кроме того, в показатели оценки эффективности деятельности администрации области (Указ Президента № 825 и Указ Губернатора области № 17) включён удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Таким образом, искажение отчётных данных может повлечь негативную оценку деятельности исполнительных органов власти Владимирской области.

Расходы по программе на развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта составили за 2007-9 месяцев 2009 года 15243,4 тыс.руб. или 29,3% от общего финансирования программы. Проверенная практика финансирования программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что средства программы зачастую являются дополнительным к сметному финансированием подведомственных департаменту учреждений.

Проверка использования средств на оплату текущего ремонта кровли спортивного зала Дворца спорта ГУ ФК «Торпедо-Владимир» показала, что документация об аукционе содержала локальную смету на стоимость работ в размере 1439,97 тыс.руб. По результатам проведения аукциона заключён государственный контракт от 26.05.2008 № 01-05-08/А между Департаментом и ООО «СД-Комплект», но уже на сумму 712,8 тыс.руб. При этом работы произведены на основании новой сметы, которая имеет существенные отличия от выставленной на аукцион, так как в ней были заменены материалы, что является нарушением ч. 5 ст. 9, ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Новая смета была утверждена директором ФК «Торпедо-Владимир». Однако, согласно заключению ГУП «Владимиргражданпроект», произведённая замена материалов может повлечь механические повреждения при эксплуатации. С учётом мнения компетентных специалистов в области гражданского строительства, можно говорить о неэффективном использовании средств областного бюджета в сумме 712,8 тыс.руб. Кроме того, в нарушение ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 5 и 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, при приёмке выполненных работ и осуществлении расчётов за выполненные работы не были соблюдены сроки и порядок принятия выполненных работ, которые предусмотрены государственным контрактом.

По результатам рассмотрения данного вопроса на коллегии Счётной палаты направлены рекомендации об устранении нарушений и недостатков директору Департамента Л.А.Борисенко.

 

Аудитор Т.Ю.Аннина

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2009/954.html