Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2008

21 ноября 2008 года

Информация для СМИ по результатам проверки эффективности использования в муниципальных образованиях г.г. Ковров, Гусь-Хрустальный, Суздаль, Вязниковский, Гусь-Хрустальный и Кольчугинский районы бюджетных средств за 2007 – текущий период 2008 года на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы» по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону, модернизации систем водоснабжения и водоотведения и систем теплоснабжения, приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние

В июне-октябре 2008 года проведена проверка эффективности использования в муниципальных образованиях г.г. Ковров, Гусь-Хрустальный, Суздаль, Вязниковский, Гусь-Хрустальный и Кольчугинский районы бюджетных средств за 2007 – текущий период 2008 года на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы» по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону, модернизации систем водоснабжения и водоотведения и систем теплоснабжения, приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.

Проведённая проверка показала, что нарушение условий софинансирования из бюджетов муниципальных образований и отсутствие внебюджетных источников финансирования, не позволило обеспечить реализацию мероприятий Программы в полном объёме. Так, из 55 объектов, подлежавших модернизации за счёт средств Программы в 2007 году и профинансированных в полном объёме из областного бюджета, приняты в эксплуатацию только 19 или 34,5%. Это так же не позволило в полной мере решить задачу по снижению износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Так, Программой в 2006 году предусмотрено снижение уровня износа тепловых сетей до 59%, водопроводных сетей – до 60%, канализационных сетей – до 59%. Однако согласно докладу Департамента ЖКХ, реализация программных мероприятий в 2006-2007 годах позволила сократить средний износ объектов коммунальной инфраструктуры в среднем только до 59,1%, при этом не удалость достигнуть запланированных показателей по снижению уровня износа водопроводных и канализационных сетей.

Проверка показала, что по состоянию на 01.08.2008 из 88 объектов, подлежащих финансированию по Программе и включённых в Перечень строек и объектов на 2008 год, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области открыто финансирование на сумму 127381,0 тыс.руб., что позволило обеспечить работы только на 38 объектах. Средства областного бюджета в сумме 97619,0 тыс.руб. для финансирования остальных 50 объектов департаментом жилищно-коммунального хозяйства в муниципальные образования не направлялись из-за отсутствия необходимого пакета документов. Всего по состоянию на 01.08.2008 в муниципальные образования перечислено 111501,0 тыс.руб., из них освоено только 30194,8 тыс.руб. или 27% от перечисленных средств, что свидетельствует о неэффективном использовании средств областного бюджета. О неэффективном использовании средств областного бюджета свидетельствуют и остатки средств на счетах муниципальных образований и заказчиков по Программе, которые по состоянию на 01.01.2008 составляли 2670,61 тыс.руб.

В 2006-2007 годах муниципальными образованиями не заключено ни одного концессионного соглашения о передаче объектов коммунальной инфраструктуры в управление организаций различных форм собственности. Как показала проверка показала, объекты коммунальной инфраструктуры передаются организациям на основе договоров аренды, что не позволяет эффективно использовать имущество, находящееся в муниципальной собственности, и ведёт к потерям муниципальных бюджетов. Так, в Кольчугинском районе потери бюджета при передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры составили 9887,89 тыс.руб., в том числе необоснованное снижение арендной платы – 4097,45 тыс.руб. Такие потери муниципальных бюджетов не позволят органам местного самоуправления в полном объёме обеспечивать выполнение своих обязательств перед населением.

Кроме того, проверка показала, что в нарушении ст.37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, арендная плата по договорам аренды объектов коммунальной инфраструктуры не учитывается при планировании местных бюджетов. Так, в Кольчугинском районе при планировании поступлений от использования муниципального имущества в 2005-2008 годах не учтено 26808,84 тыс.руб.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской областиЖКХ, как главным распорядителем средств субсидии из областного бюджета на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2007/2008 г.г., не были приняты меры к нормативному определению перечня объектов и работ, подлежащих финансированию за счёт средств субсидии на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2007/2008 года, поэтому муниципальные образования самостоятельно определяли объекты, подлежащие финансированию за счёт средств субсидий. Так, за счёт средств Программы администрацией Кольчугинского района оплачен ремонт автодороги к д.Поляны сметной стоимостью работ в сумме 2000,0 тыс.руб. Администрацией г.Ковров средства субсидии направлены на погашение задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы 5 муниципальным предприятиям ЖКХ на общую сумму 15530,0 тыс.руб. Проверка показала, что основными причинами образовавшейся задолженности стали заниженные нормативы потребления при расчётах и низкая платежеспособность населения. Однако в бюджете г.Коврова в 2007 году не предусматривались средства на возмещение убытков жилищно-коммунальных организаций. Такие расходы не способствуют достижению установленных Программой целей и задач.

Бюджетные назначения на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства на территории Владимирской области, утверждённые законами Владимирской области об областном бюджете, в 2007 году составили 350000,0 тыс.руб., в 2008 году -300000,0 тыс.руб. Исполнение бюджетных ассигнований в 2007 году составило 349865,06 тыс.руб. или 99,9% от плановых назначений, в текущем периоде 2008 года 275582,41 тыс.руб. или 80%.

Согласно отчётным данным, освоение финансовых средств, направленных на капитальный ремонт улично-дорожной сети в 2007 году составило 494726,5 тыс.руб. (98,7% от общего объёма), из них средства областного бюджета освоены в сумме 349865,06 тыс.руб. или 99,9%; средства местного бюджета в сумме 144861,5 тыс.руб. или 98,5%. При этом, из-за несвоевременного проведения конкурсов на капитальный ремонт дорожного покрытия в отдельных муниципальных образованиях средства субсидии областного бюджета не освоены и, соответственно, капитальный ремонт улично-дорожной сети не проведён.

Использование средств областного и местных бюджетов Владимирской области, направленных на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства в 2008 году, на 01 октября 2008 года составило 575717,34 тыс.руб. или 84% от общего объёма плановых ассигнований (55% средства областного бюджета и 45% средства местных бюджетов). При этом в 43 муниципальных образованиях из 55 получивших субсидию областного бюджета, работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети завершены. Однако в 10 территориях области, несмотря на окончание работ, имеется кредиторская задолженность.

Бюджетные ассигнования, направленные на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети и объектов благоустройства г.Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустального района в 2007 году исполнены в полном объёме, за исключением п.Золотково, где неосвоение бюджетных средств обусловлено несвоевременным проведением конкурсных торгов на проведение капитального ремонта, что свидетельствует о неэффективности в управлении бюджетными ресурсами.

Анализ целесообразности произведенных расходов за счёт средств субсидии областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства и оценка конечных результатов осуществленных мероприятий показали, что в Гусь-Хрустальном районе отсутствие технического надзора и контроля качества выполненных работ со стороны заказчика за проведением капитального ремонта дорожного покрытия привело к нарушениям при составлении проектно-сметной документации и оплате текущего ремонта дорог за счёт средств субсидии из областного бюджета, направленной на капитальный ремонт дорожного покрытия.

По результатам проверки Счётной палаты рекомендовано администрации Владимирской области принять меры к нормативному определению перечня объектов и работ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета при реализации мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период. Также предложено в целях эффективного использования средств Программы муниципальными образованиями обеспечить включение в перечень объектов для государственных нужд объекты, имеющие проектно-сметную документацию, а также при условии их софинансирования.

Кроме того, Счётной палатой предложено органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности бюджетных расходов в сфере ЖКХ.

 

Л.В.Горчакова, А.Ф. Манов

 

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 20 мая 2011 года.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!