Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2008

5 декабря 2008 года

В ходе проверки была проведена оценка эффективности мер, принимаемых Департаментом имущественных и земельных отношений, Департаментом лесного хозяйства, Управлением внутренних дел по Владимирской области, УГИБДД УВД по Владимирской области, по обеспечению полноты и своевременности поступления администрируемых доходных источников областного бюджета

В соответствии с нормами действующего законодательства одним из объектов учёта реестра госимущества являются участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в государственной собственности Владимирской области. Однако на момент проведения проверки информация о наличии в государственной собственности таких объектов отсутствует.

Проведенной проверкой отмечено, что право на заключение договоров аренды на конкурсной основе в 2007-2008 годах, предусмотренное Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 26.01.2000 № 103 «О положении «О проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Владимирской области», администрацией практически не использовалось. Так, в 2007 году торги на право заключения договоров аренды государственного недвижимого имущества не проводились. В 2008 году ДИЗО проведено 2 торгов на право заключения договоров аренды, которые признаны не состоявшимися. При этом необходимо отметить, что оценка объектов недвижимого имущества при сдаче его в аренду не проводилась, что является нарушением ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В ходе проверки отмечены случаи нарушения сроков оплаты аренды государственного недвижимого имущества со стороны арендаторов, а также правильности определения размера арендной платы при сдаче государственного имущества в субаренду.

В ходе выборочной проверки договоров аренды земельных участков выявлены факты установления размера арендной платы с нарушениями действующего законодательства. В результате неправильного применения (при расчёте размера арендной платы за земельные участки) ставки кадастровой стоимости земельного участка, не учитывающий вид функционального использования земель в соответствии с условиями заключённых договоров и фактического использования земельного участка (проектно-изыскательские работы) потери областного бюджета за 2008 год по 5 договорам аренды земельных участков.

В ходе проведенной проверки Счётной палатой обращено внимание, что действующая нормативная правовая база, устанавливающая порядок (процедуру) предоставления государственного имущества в аренду не содержит перечень оснований, по которым может быть отклонено заявление заинтересованного лица в предоставлении аренды государственного имущества. Постановлением Губернатора области от 13.01.2003 № 15 предусмотрена возможность передачи государственного имущества в аренду по минимальным ставкам юридическим и физическим лицам, обслуживающим социально не защищенные группы населения, или оказывающим социально значимые или бесплатные услуги, в случае, если объём реализации видов товаров или объём социально значимых услуг составляет не менее 50% от общего объёма. При этом методика и критерии отнесения услуг к социально-значимой категории нормативно не установлены.

В ходе проверки в департаменте лесного хозяйства отмечено, что государственный лесной реестр по утверждённой форме не ведется.

Не завершены работы по приведению действующих договоров аренды и безвозмездного пользования участков лесного фонда в соответствие с положениями действующего Лесного кодекса Российской Федерации, которые должны быть осуществлены до 01.01.2009 г.

В ходе проверки отмечены нарушения порядка учёта администрируемых доходных источников в Управлении внутренних дел по Владимирской области. Кроме того, администрирование доходов, поступающих в результате наложения взысканий на граждан и юридических лиц, виновных в совершении преступлений, и закрепленных за УВД по Владимирской области усложняется отсутствием утверждённого порядка взаимодействия между администраторами доходов и судами, фактически осуществляющими начисление и наложение штрафов.

 

Е.В. Бойкова

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!