Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2006

15 марта 2006 года

Информация о результатах встречи с учителями г. Гусь-Хрустального.

В четверг, 9 марта 2006 года в ходе контроля за реализацией во Владимирской области приоритетного национального проекта «Образование» группа специалистов Счетной палаты Владимирской области в составе:

    • Чечеткин Виктор Дмитриевич – председатель СП ВО,
    • Аннина Татьяна Юрьевна – аудитор направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу СП ВО,
    • Бойкова Елена Владимировна – инспектор направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу СП ВО

провели встречу с коллективом педагогических работников г.Гусь-Хрустальный.

В ходе заинтересованного, живого обсуждения проблем образования города Гусь-Хрустальный наибольший интерес вызвали вопросы национального проекта «Образование». В целом оценка учителей национального проекта, как такового, является положительной, основное ожидание – что проект будет долговременным, и в 2006 году реализуется лишь первый его этап.

Одно из направлений национального проект «Образование», которое уже реализуется – это выплата с января 2006 года денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства, система которого вызывает озабоченность учителей. Привязка выплаты к базовой численности учеников в классе в количестве 25 человек, которая позволяет учителям претендовать на полную выплату за классное руководство в сумме 1000 руб., по мнению учителей, не всегда оправдана. Например, так называемые классы выравнивания, в которых обучаются плохо успевающие учащиеся, или классы с углубленным знанием предметов, в которых учатся наиболее способные учащиеся, требуют особого отношения и внимания учителей. При этом, оптимальная численность 12-15 учеников в таких классах, как правило, позволяет осуществлять индивидуальный подход, но влияет на снижение размера вознаграждения за классное руководство. Таким образом, утрачивается стимул к вариативному обучению. Также, по мнению учителей, должен быть продуман вопрос о денежном вознаграждении учителей с учетом «подушевого» финансирования в случаях, когда численность учеников в классе превышает 25 человек, что требует большей нагрузки и трудозатрат учителя.

Вместе с тем, учителя отметили, что население выражает недовольство в их адрес, считая, что им выделена большая сумма доплаты. Однако, сами учителя рассматривают повышение своего материального уровня «обидным» по сравнению с доплатами врачам.

Очень актуальной в школах является проблема информатизации. В том числе, ожидаемое в рамках национального проекта «Образование» оборудование компьютерных классов с подключением к сети Интернет воспринимается одобрительно. Однако, не продуман вопрос о выделении дополнительных единиц численности инженеров-программистов, способных обслуживать данную технику, что ставит под сомнение эффективность данного направления национального проекта.

К сожалению учителей, в национальном проекте «Образование» не продуман вопрос о выделении расходов на ремонт школ и школьного оборудования. Местные бюджеты не предусматривают данных расходов, поэтому школьные учителя вынуждены отвлекаться на поиски денег для ремонта закрепленных классов, в том числе за счет средств родителей.

В ходе встречи выяснилось, что ни один из учителей школы №2 г.Гусь-Хрустальный не высказал желания участвовать в рамках национального проекта в конкурсе на лучшего учителя, чтобы получить премиальное вознаграждение в размере 100 тыс.руб. Основная причина – отсутствие утвержденных на федеральном уровне критериев оценки. Кроме того, подход к выделению данных премий ожидается не в соответствии с качественными характеристиками, а согласно квоты, выделенной г.Гусь-Хрустальный в соответствии с имеющейся сетью учреждений образования.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!